Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Пограничные проверки людей
1. Трансграничные перемещения на внешних границах подлежат проверкам со стороны сотрудников пограничной службы. Проверки должны проводиться в соответствии с настоящей Главой.
Проверки могут также распространяться на средства передвижения и вещи, находящиеся в распоряжении лиц, пересекающих границу. В отношении любых проводимых досмотров должно применяться законодательство соответствующего государства-члена ЕС.
2. Все лица должны проходить минимальную проверку в целях установления их личности на основе предъявления или представления своих проездных документов. Такая минимальная проверка должна включать в себя быструю и непосредственную проверку действительности документов, разрешающих их законному обладателю пересекать границу, и проверку наличия признаков фальсификации или подделки при необходимости с использованием технических устройств и соответствующих баз данных с информацией об украденных, незаконно присвоенных, утерянных и признанных недействительными документах.
Минимальная проверка, указанная в первом подпараграфе, является правилом для лиц, пользующихся правом на свободное передвижение согласно законодательству Союза.
Однако при проведении минимальных проверок в отношении лиц, пользующихся правом на свободное передвижение согласно законодательству Союза, сотрудники пограничной службы могут на несистематической основе обратиться за консультацией к национальным и европейским базам данных в целях подтверждения того, что такие лица не представляют подлинную, настоящую и достаточно серьезную угрозу внутренней безопасности, общественному порядку, международным отношениям государств-членов ЕС или угрозу здоровью населения.
Результаты указанных консультаций должны действовать без ущерба для права лиц, пользующихся правом на свободное передвижение согласно законодательству Союза, въезжать на территорию соответствующего государства-члена ЕС, как это установлено в Директиве 2004/38/ЕС.
3. При въезде и выезде граждане третьих стран подлежат тщательной проверке в соответствии со следующей процедурой:
(а) тщательные проверки при въезде должны включать в себя проверку соблюдения условий въезда, установленных в Статье 6(1), а также при необходимости проверку документов, дающих право на проживание и осуществление профессиональной деятельности. К указанной проверке относится подробное изучение, охватывающее следующие аспекты:
(i) проверка того, что гражданин третьей страны имеет в своем распоряжении действительный для пересечения границы документ, срок действия которого еще не истек, и что документ сопровождается при необходимости требуемой визой или видом на жительство;
(ii) тщательная проверка проездного документа на предмет наличия признаков фальсификации или подделки;
(iii) проверка печатей о въезде и выезде в проездном документе соответствующего гражданина третьей страны в целях подтверждения, посредством сопоставления дат въезда и выезда, того, что указанное лицо еще не превысило максимально разрешенный срок пребывания на территории государств-членов ЕС;
(iv) проверка относительно пункта отправления и места назначения соответствующего гражданина третьей страны, а также проверка цели предполагаемого пребывания, при необходимости проверка соответствующих подтверждающих документов;
(v) проверка того факта, что соответствующий гражданин третьей страны имеет в своем распоряжении достаточные средства к существованию на весь срок и в целях предполагаемого пребывания, для возвращения в свою страну происхождения или для транзита в третью страну, в которую ему будет гарантирован допуск, или он в состоянии получить указанные средства законным путем;
(vi) проверка того факта, что соответствующий гражданин третьей страны, его/ее транспортное средство и перевозимые вещи не представляют опасности для общественного порядка, внутренней безопасности, здоровья населения или международных отношений любого из государств-членов ЕС. Указанная проверка должна включать в себя непосредственное обращение к данным и предупреждениям в отношении лиц и при необходимости предметов, внесенных в SIS и в национальные базы данных, а также меры, которые должны быть приняты на основании предупреждения;
(b) если гражданин третьей страны обладает визой, указанной в Статье 6(1)(b), тщательные проверки при въезде также должны включать в себя проверку личности владельца визы и подлинности визы посредством обращения к Визовой информационной системе (VIS) в соответствии со Статьей 18 Регламента (ЕС) 767/2008;
(c) путем частичного отступления обращение к VIS может осуществляться посредством использования номера визовой марки-наклейки во всех случаях и в произвольной последовательности посредством использования номера визовой марки-наклейки в сочетании с проверкой отпечатков пальцев, если:
(i) интенсивность движения такова, что время ожидания в пункте пересечения границы становится чрезмерным;
(ii) все ресурсы относительно персонала, средств и организации уже были исчерпаны; и
(iii) на основании оценки отсутствует риск, связанный с внутренней безопасностью и нелегальной иммиграцией.
Однако во всех случаях, когда имеются сомнения относительно личности владельца визы и/или подлинности визы, необходимо осуществлять систематические консультации с VIS посредством использования номера визовой марки-наклейки в сочетании с проверкой отпечатков пальцев.
Указанное частичное отступление может применяться только в соответствующем пункте пересечения границы в течение того времени, пока выполняются условия, указанные в пунктах (i), (ii) и (iii);
(d) решение об обращении к VIS в соответствии с пунктом (с) должно приниматься сотрудником пограничной службы, осуществляющим руководство в пункте пересечения границы, или на более высоком уровне.
Соответствующее государство-член ЕС должно незамедлительно уведомить другие государства-члены ЕС и Европейскую Комиссию о любом таком решении;
(e) каждое государство-член ЕС раз в год должно направлять Европейскому Парламенту и Европейской Комиссии отчет о применении пункта (с) с указанием количества граждан третьих стран, которые были проверены в рамках VIS посредством использования только номера визовой марки-наклейки, и продолжительности времени ожидания, указанного в пункте (c)(i);
(f) пункты (c) и (d) должны применяться в течение максимум трех лет, исчисление которых начинается через три года после начала эксплуатации VIS. Европейская Комиссия до истечения второго года применения пунктов (c) и (d) должна передать Европейскому Парламенту и Совету ЕС оценку их имплементации. На основании указанной оценки Европейский Парламент или Совет ЕС может предложить Европейской Комиссии внести
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.