Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Пограничные проверки людей
1. Трансграничные перемещения на внешних границах подлежат проверкам со стороны сотрудников пограничной службы. Проверки должны проводиться в соответствии с настоящей Главой.
Проверки могут также распространяться на средства передвижения и вещи, находящиеся в распоряжении лиц, пересекающих границу. В отношении любых проводимых досмотров должно применяться законодательство соответствующего государства-члена ЕС.
2. Все лица должны проходить минимальную проверку в целях установления их личности на основе предъявления или представления своих проездных документов. Такая минимальная проверка должна включать в себя быструю и непосредственную проверку действительности документов, разрешающих их законному обладателю пересекать границу, и проверку наличия признаков фальсификации или подделки при необходимости с использованием технических устройств и соответствующих баз данных с информацией об украденных, незаконно присвоенных, утерянных и признанных недействительными документах.
Минимальная проверка, указанная в первом подпараграфе, является правилом для лиц, пользующихся правом на свободное передвижение согласно законодательству Союза.
Однако при проведении минимальных проверок в отношении лиц, пользующихся правом на свободное передвижение согласно законодательству Союза, сотрудники пограничной службы могут на несистематической основе обратиться за консультацией к национальным и европейским базам данных в целях подтверждения того, что такие лица не представляют подлинную, настоящую и достаточно серьезную угрозу внутренней безопасности, общественному порядку, международным отношениям государств-членов ЕС или угрозу здоровью населения.
Результаты указанных консультаций должны действовать без ущерба для права лиц, пользующихся правом на свободное передвижение согласно законодательству Союза, въезжать на территорию соответствующего государства-члена ЕС, как это установлено в Директиве 2004/38/ЕС.
3. При въезде и выезде граждане третьих стран подлежат тщательной проверке в соответствии со следующей процедурой:
(а) тщательные проверки при въезде должны включать в себя проверку соблюдения условий въезда, установленных в Статье 6(1), а также при необходимости проверку документов, дающих право на проживание и осуществление профессиональной деятельности. К указанной проверке относится подробное изучение, охватывающее следующие аспекты:
(i) проверка того, что гражданин третьей страны имеет в своем распоряжении действительный для пересечения границы документ, срок действия которого еще не истек, и что документ сопровождается при необходимости требуемой визой или видом на жительство;
(ii) тщательная проверка проездного документа на предмет наличия признаков фальсификации или подделки;
(iii) проверка печатей о въезде и выезде в проездном документе соответствующего гражданина третьей страны в целях подтверждения, посредством сопоставления дат въезда и выезда, того, что указанное лицо еще не превысило максимально разрешенный срок пребывания на территории государств-членов ЕС;
(iv) проверка относительно пункта отправления и места назначения соответствующего гражданина третьей страны, а также проверка цели предполагаемого пребывания, при необходимости проверка соответствующих подтверждающих документов;
(v) проверка того факта, что соответствующий гражданин третьей страны имеет в своем распоряжении достаточные средства к существованию на весь срок и в целях предполагаемого пребывания, для возвращения в свою страну происхождения или для транзита в третью страну, в которую ему будет гарантирован допуск, или он в состоянии получить указанные средства законным путем;
(vi) проверка того факта, что соответствующий гражданин третьей страны, его/ее транспортное средство и перевозимые вещи не представляют опасности для общественного порядка, внутренней безопасности, здоровья населения или международных отношений любого из государств-членов ЕС. Указанная проверка должна включать в себя непосредственное обращение к данным и предупреждениям в отношении лиц и при необходимости предметов, внесенных в SIS и в национальные базы данных, а также меры, которые должны быть приняты на основании предупреждения;
(b) если гражданин третьей страны обладает визой, указанной в Статье 6(1)(b), тщательные проверки при въезде также должны включать в себя проверку личности владельца визы и подлинности визы посредством обращения к Визовой информационной системе (VIS) в соответствии со Статьей 18 Регламента (ЕС) 767/2008;
(c) путем частичного отступления обращение к VIS может осуществляться посредством использования номера визовой марки-наклейки во всех случаях и в произвольной последовательности посредством использования номера визовой марки-наклейки в сочетании с проверкой отпечатков пальцев, если:
(i) интенсивность движения такова, что время ожидания в пункте пересечения границы становится чрезмерным;
(ii) все ресурсы относительно персонала, средств и организации уже были исчерпаны; и
(iii) на основании оценки отсутствует риск, связанный с внутренней безопасностью и нелегальной иммиграцией.
Однако во всех случаях, когда имеются сомнения относительно личности владельца визы и/или подлинности визы, необходимо осуществлять систематические консультации с VIS посредством использования номера визовой марки-наклейки в сочетании с проверкой отпечатков пальцев.
Указанное частичное отступление может применяться только в соответствующем пункте пересечения границы в течение того времени, пока выполняются условия, указанные в пунктах (i), (ii) и (iii);
(d) решение об обращении к VIS в соответствии с пунктом (с) должно приниматься сотрудником пограничной службы, осуществляющим руководство в пункте пересечения границы, или на более высоком уровне.
Соответствующее государство-член ЕС должно незамедлительно уведомить другие государства-члены ЕС и Европейскую Комиссию о любом таком решении;
(e) каждое государство-член ЕС раз в год должно направлять Европейскому Парламенту и Европейской Комиссии отчет о применении пункта (с) с указанием количества граждан третьих стран, которые были проверены в рамках VIS посредством использования только номера визовой марки-наклейки, и продолжительности времени ожидания, указанного в пункте (c)(i);
(f) пункты (c) и (d) должны применяться в течение максимум трех лет, исчисление которых начинается через три года после начала эксплуатации VIS. Европейская Комиссия до истечения второго года применения пунктов (c) и (d) должна передать Европейскому Парламенту и Совету ЕС оценку их имплементации. На основании указанной оценки Европейский Парламент или Совет ЕС может предложить Европейской Комиссии внести предложение о соответствующих изменениях настоящего Регламента.
(g) тщательные проверки при выезде должны включать в себя:
(i) проверку того, что гражданин третьей страны имеет в своем распоряжении действительный документ, дающий разрешение на пересечение границы;
(ii) проверку проездного документа на предмет наличия признаков фальсификации или подделки;
(iii) при наличии возможности проверку того, что гражданин третьей страны не рассматривается в качестве представляющего угрозу общественному порядку, внутренней безопасности или международным отношениям любого из государств-членов ЕС;
(h) в дополнение к проверкам, указанным в пункте (g), тщательные проверки при выезде также могут включать в себя:
(i) проверку того, что лицо обладает действительной визой, если она требуется в соответствии с Регламентом (EC) 539/2001, за исключением случаев, когда у него/нее имеется действительный вид на жительство; указанная проверка может включать в себя консультацию в рамках VIS в соответствии со Статьей 18 Регламента (EC) 767/2008;
(ii) проверку того, что лицо не превысило максимально разрешенный срок пребывания на территории государства-члена ЕС;
(iii) обращение к предупреждениям в отношении лиц и предметов, внесенных в SIS и в национальные базы данных;
(i) в целях идентификации личности любого лица, которое, возможно, не выполняет или перестало выполнять условия въезда, пребывания или проживания на территории государств-членов ЕС, консультации в рамках VIS могут осуществляться в соответствии со Статьей 20 Регламента (ЕС) 767/2008.
4. При наличии соответствующих средств и по запросу гражданина третьей страны указанные тщательные проверки могут проводиться в отдельной зоне.
5. Без ущерба действию второго подпараграфа гражданам третьих стран, в отношении которых осуществляется тщательная проверка второй линии, должна предоставляться письменная информация о цели такой проверки и о процедуре ее проведения на понятном им языке или на языке, который может быть им понятен, либо другим эффективным способом.
Указанная информация должна быть доступна на всех официальных языках Союза или на языке/языках страны или стран, граничащих с соответствующим государством-членом ЕС; в ней должно быть указано, что гражданин третьей страны может потребовать сообщить ему имя или служебный идентификационный номер сотрудников пограничной службы, осуществляющих тщательную проверку второй линии, наименование пункта пересечения границы и даты пресечения границы.
6. Проверки в отношении лица, пользующегося правом на свободное передвижение согласно законодательству Союза, должны проводиться в соответствии с Директивой 2004/38/ЕС.
7. Подробные правила, регламентирующие регистрацию информации, установлены в Приложении II.
8. В случае применения Статьи 5(2)(а) или (b) государства-члены ЕС могут также предусмотреть частичные отступления от правил, установленных в настоящей Статье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.