Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 10 ноября 2016 г. N 915
Положение
об отраслевой Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд медицинских организаций и структурных подразделений Департамента здравоохранения города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отраслевой Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд медицинских организаций и структурных подразделений Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд медицинских организаций и структурных подразделений Департамента здравоохранения города Москвы (далее - отраслевая Единая комиссия) путем проведения закупок в форме открытого конкурса, открытого конкурса с ограниченным участием, открытого двухэтапного конкурса, запроса предложений, аукциона в электронной форме.
1.3. Термины и определения, используемые в тексте настоящего Положения, применяются с учетом положений Закона о контрактной системе.
2. Правовое регулирование
Отраслевая Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе.
3. Цели и задачи отраслевой Единой комиссии
3.1. Отраслевая Единая комиссия создается в целях:
3.1.1. Рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, проведения обсуждения на первом этапе двухэтапного конкурса, рассмотрения заявок по запросу предложений и запросу котировок, предквалификационного отбора участников конкурса, подведения итогов и определения победителей конкурсов, запросов котировок и запросов предложения, на право заключения контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для признания конкурсов в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях несостоявшимися.
3.1.2. Рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, определения участников, подведения итогов аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы, а также для признания аукционов в электронной форме в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях несостоявшимися.
3.2. Исходя из целей деятельности отраслевой Единой комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения, в задачи отраслевой Единой комиссии входят:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, рассмотрении заявок по запросу предложения, предквалификационном отборе участников, при обсуждении предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса, рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
3.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при осуществлении закупки.
3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупки.
4. Порядок формирования отраслевой Единой комиссии
4.1. Отраслевая Единая комиссия является коллегиальным органом.
4.2. Персональный состав отраслевой Единой комиссии утверждается приказом руководителя либо иного должностного лица Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент здравоохранения) в соответствии с распределением полномочий.
4.3. В состав отраслевой Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов отраслевой Единой комиссии, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии.
4.4. Для обеспечения деятельности отраслевой Единой комиссии приказом Департамента (пункт 4.2) назначается секретарь с правом голоса - из числа членов отраслевой Единой комиссии или секретарь без права голоса - лицо, не являющееся членом отраслевой Единой комиссии.
4.5. Отраслевая Единая комиссия должна иметь в своем составе не менее 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере осуществления закупок.
4.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.7. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.8. Замена члена отраслевой Единой комиссии осуществляется по решению заказчика, руководителя Департамента либо иного должностного лица Департамента в соответствии с распределением полномочий, принявшего решение о создании комиссии, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупки, выданному Департаменту здравоохранения, отраслевой Единой комиссии.
5. Функции отраслевой Единой комиссии
5.1. Основными функциями отраслевой Единой комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах, запросе котировок, запросе предложений и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсах.
5.1.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсах, запросе котировок и рассмотрение заявок по запросу предложений.
5.1.3. Проведение обсуждения любых содержащихся в заявках предложений участников конкурса в отношении объекта закупки при проведении двухэтапного конкурса.
5.1.4. Проведение предквалификационного отбора участников конкурса при проведении конкурса с ограниченным участием.
5.1.5. Определение победителя конкурса, запроса котировок и запроса предложения.
5.1.6. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе.
5.1.7. Ведение протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
6. Права и обязанности отраслевой Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Отраслевая Единая комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об осуществлении закупок.
6.1.2. Не допускать участника закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок.
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
6.1.4. Запрещается проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом отраслевая Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
6.1.6. Рассматривать и оценивать заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в извещении документации об осуществлении закупки.
6.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.1.8. Принимать решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения в случаях, установленных действующим законодательством о контрактной системе.
6.2. Отраслевая Единая комиссия вправе:
6.2.1. Проверять соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством, документацией об осуществлении закупки.
6.3. Члены отраслевой Единой комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях отраслевой Единой комиссии, отсутствие на заседании отраслевой Единой комиссии допускается только по уважительным причинам.
6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур по осуществлению закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены отраслевой Единой комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях отраслевой Единой комиссии.
6.5. Члены отраслевой Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур по осуществлению закупок.
6.6. Члены отраслевой Единой комиссии:
6.6.1. Присутствуют на заседаниях отраслевой Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции отраслевой Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
6.6.2. Осуществляют действия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
6.6.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель отраслевой Единой комиссии либо лицо, его замещающее:
6.7.1. Осуществляет общее руководство работой отраслевой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.7.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
6.7.3. Своевременно уведомляет членов отраслевой Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
6.7.4. Открывает и ведет заседания отраслевой Единой комиссии, объявляет перерывы.
6.7.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.7.6. В случае необходимости выносит на обсуждение отраслевой Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
6.7.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь комиссии:
6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний отраслевой Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов отраслевой Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов отраслевой Единой комиссии необходимыми материалами.
6.8.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы отраслевой Единой комиссии
7.1. Работа отраслевой Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Отраслевая Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения отраслевой Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член отраслевой Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования, а также делегирование членами отраслевой Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.
7.3. Отраслевая Единая комиссия действует в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок.
8. Порядок проведения заседаний отраслевой Единой комиссии
8.1. Председатель отраслевой Единой комиссии уведомляет членов отраслевой Единой комиссии о дате, времени и месте проведения заседания отраслевой Единой комиссии.
8.2. Заседания отраслевой Единой комиссии открываются и закрываются председателем отраслевой Единой комиссии либо лицом, его замещающим.
8.3. Отраслевая Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов для оценки соответствия сведений, содержащихся в заявке участника закупки, требованиям технического задания конкурсной документации/документации об аукционе в электронной форме.
9. Ответственность членов отраслевой Единой комиссии
9.1. Члены отраслевой Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Члены отраслевой Единой комиссии не вправе распространять сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.