Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 1 ноября 2016 г. N 894
Положение
о территориальной службе медицины катастроф города Москвы
1. Общие положения
1.1. Территориальная служба медицины катастроф города Москвы (далее - ТСМК) является частью Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. ТСМК предназначена для спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа населения города Москвы путем оказания всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме, в том числе медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях, ликвидации эпидемических очагов, а также создания резерва материальных запасов и обучения оказанию первой помощи населению города Москвы.
1.3. ТСМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", другими федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент), уставом, законами и иными правовыми актами города Москвы, уставом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - НПЦ ЭМП ДЗМ), настоящим Положением.
1.4. В случае необходимости, по согласованию с заинтересованными сторонами, руководителю ТСМК предоставлено право вносить изменения в настоящее Положение.
2. Задачи ТСМК
2.1. На ТСМК возлагаются задачи:
- быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях;
- поддержание постоянной готовности сил и средств Департамента, медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, государственных образовательных организаций города Москвы, подведомственных Департаменту, и иных подведомственных Департаменту государственных учреждений и государственных унитарных предприятий (далее - организации) к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление комплексных мер по противодействию возможным террористическим актам, в том числе с применением ядовитых, биологических (бактериологических) агентов, повышению безопасности организаций в соответствии с распорядительными документами и решениями Антитеррористической комиссии Департамента;
- своевременное и эффективное оказание всех видов медицинской помощи населению города Москвы, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий, направленных на снижение психологического воздействия чрезвычайной ситуации на население города Москвы;
- участие в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне чрезвычайных ситуаций, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний (совместно с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и коммунальными службами города Москвы);
- проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- сохранение здоровья личного состава ТСМК в период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с аварийно-спасательными службами и формированиями города Москвы, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения города Москвы от чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование, предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций города Москвы;
- проведение научно-исследовательской и научно-организационной работы по совершенствованию экстренной и неотложной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление комплексных мер по совершенствованию и дальнейшему развитию ТСМК.
3. Структура ТСМК
Структура ТСМК представлена в виде схемы (Приложение 2) и является неотъемлемой частью приказа Департамента здравоохранения города Москвы "О территориальной службе медицины катастроф города Москвы".
4. Управление ТСМК
4.1. Головным учреждением по проблемам медицины катастроф является Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения России (далее - ВЦМК "Защита"). Основным подразделением ВЦМК "Защита" на территории города Москвы является НПЦ ЭМП ДЗМ - территориальный центр медицины катастроф города Москвы, выполняющий функции штаба и осуществляющий оперативное управление ТСМК.
Руководство ТСМК осуществляет Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы.
4.2 Координационным органом ТСМК является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Департамента здравоохранения города Москвы (далее - КЧСиПБ ДЗМ). Постоянно действующим органом управления ТСМК является Департамент. Руководство ТСМК в повседневной деятельности осуществляет НПЦ ЭМП ДЗМ.
4.3. При выполнении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы в оперативное подчинение НПЦ ЭМП ДЗМ переходят все организации Департамента.
Решения директора НПЦ ЭМП ДЗМ носят директивный характер и являются обязательными для исполнения.
4.4. При возникновении на территории города Москвы чрезвычайных ситуаций в зависимости от величины санитарных потерь непосредственное руководство действиями ТСМК осуществляют при:
- санитарных потерях, не превышающих 10 (десять) человек, - старший врач оперативного отдела НПЦ ЭМП ДЗМ;
- санитарных потерях, не превышающих 25 (двадцать пять) человек, - руководитель НПЦ ЭМП ДЗМ;
- санитарных потерях, превышающих 25 (двадцать пять) человек, - начальник ТСМК - руководитель Департамента.
4.5. Научно-исследовательские работы по проблеме "Медицина катастроф" с учетом территориальных особенностей города Москвы проводит НПЦ ЭМП ДЗМ с привлечением научно-исследовательских организаций Департамента, а также профильных государственных бюджетных образовательных организаций высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтов федерального подчинения, находящихся на территории города Москвы (по согласованию).
5. Мероприятия, проводимые ТСМК в установленных режимах функционирования
5.1. ТСМК функционирует в режимах:
I. Повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
II. Повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
III. Чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
I. Режим повседневной деятельности
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы НПЦ ЭМП ДЗМ и ответственных дежурных организаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения города Москвы от чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование действий органов управления и сил ТСМК, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение учений и тренировок;
- создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянной дислокации;
- ведение статистической отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление взаимодействия между входящими в структуру ТСМК органами управления и организациями;
- организация научно-исследовательской (далее - НИР) и опытно-конструкторской работы (далее - ОКР) по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
- реализация разделов Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы в части касающейся;
- создание и постоянное пополнение единой автоматизированной информационно-аналитической системы "Медицина катастроф города Москвы" и накопление общегородских баз данных;
- согласование возможности привлечения дополнительных (федеральных, ведомственных) сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
II. Режим повышенной готовности
- получение сигнала (распоряжения), поступившего в Департамент и НПЦ ЭМП ДЗМ из Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Москве" (далее - ЦУКС) или Правительства Москвы, о введении режима повышенной готовности уточнение его достоверности в Главном управлении МЧС России по г. Москве;
- введение "Плана действий территориальной службы медицины катастроф города Москвы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций" в соответствии с распоряжением руководителя ТСМК;
- проведение оповещения организаций по действующей схеме оповещения;
- введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц ТСМК и организаций;
- осуществление сбора, обобщения и анализа данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможных санитарных потерь при развитии обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю ТСМК;
- приведение (при необходимости) сил и средств ТСМК в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий;
- осуществление (при необходимости) взаимодействия ТСМК с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве по вопросам проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
III. Режим чрезвычайной ситуации
- получение сигнала (распоряжения) из ЦУКС или Правительства Москвы о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю ТСМК;
- введение "Плана действий территориальной службы медицины катастроф города Москвы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций" в соответствии с распоряжением руководителя ТСМК;
- оповещение руководителей организаций, входящих в ТСМК по действующей схеме оповещения;
- оперативное управление всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннее обеспечение действий сил и средств ТСМК, привлечение (при необходимости) в установленном порядке сил и средств медицинских организаций государственной системы здравоохранения Российской Федерации, находящихся на территории города Москвы;
- сбор, анализ и обмен информацией о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- оценка величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
- оперативное взаимодействие со всеми экстренными службами города Москвы, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- медико-санитарное обеспечение населения города Москвы, эвакуированного из зоны чрезвычайных ситуаций;
- систематизация и анализ информации о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, составление отчета по установленной форме;
- организация и обеспечение работы справочной службы Департамента о пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
6. Перечень организаций Департамента, входящих в структуру ТСМК
В структуру ТСМК входят:
6.1. ГБУЗ "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы".
6.2. ГКУ "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы".
6.3. ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы".
6.4. ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы.
6.5. ГБУЗ "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы".
6.5. ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы".
6.6. ГБУЗ "Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы".
6.7. Больницы города Москвы, в том числе детские:
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 3 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени братьев Бахрушиных Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 имени Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская клиническая больница святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9 имени Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 17 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени И.В. Давыдовского Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 29 имени Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 40 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени Д.Д. Плетнева Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени Е.О. Мухина Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 3 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Троицкая городская больница Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская больница г. Московский Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Щербинская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Вороновская больница Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Больница "Кузнечики" Департамента здравоохранения города Москвы".
Инфекционные, в том числе детские:
ГБУЗ "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Инфекционная клиническая больница N 2 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы".
Психиатрические, в том числе детские:
ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 1 имени Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 3 имени В.А. Гиляровского Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 4 имени П.Б. Ганушкина Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская психиатрическая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Психиатрическая больница N 14 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 15 Департамента здравоохранения города Москвы".
6.8. Организации Департамента, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (в том числе, детям):
ГБУЗ "Городская поликлиника N 2 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 3 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 5 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 6 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 8 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 9 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 11 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 12 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 19 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 22 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 23 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 25 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 36 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 45 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 46 Департамента здравоохранения города Москвы"
ГБУЗ "Городская поликлиника N 52 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 62 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 64 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 66 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 67 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 68 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 69 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 107 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 109 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 115 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 129 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 134 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 166 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 170 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 175 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 191 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 195 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 201 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 202 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 209 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 210 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 212 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 218 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 219 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Городская поликлиника N 220 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 7 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 10 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 11 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 12 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 15 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 23 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 28 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 30 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 32 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 38 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 39 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 42 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 48 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 52 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 61 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 69 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 81 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 86 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 91 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 98 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 99 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 104 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 105 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 110 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 118 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ Детская городская поликлиника N 120 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 122 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 125 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 129 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 130 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 131 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 132 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 133 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 143 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 145 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 148 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 150 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Диагностический клинический центр N 1 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N 2 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Клинико-диагностический центр N 4 Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Диагностический центр N 5 с поликлиническим отделением Департамента здравоохранения города Москвы",
ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N 6 Департамента здравоохранения города Москвы".
6.9. Центры:
ГБУЗ "Научно-практический психоневрологический центр имени З.П. Соловьева Департамента здравоохранения города Москвы";
ГБУЗ "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы";
ГАУЗ "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы".
7. Медицинские формирования ТСМК
7.1. Штатные медицинские формирования:
- Выездные бригады скорой (экстренной) медицинской помощи НПЦ ЭМП ДЗМ;
- Выездные бригады скорой (экстренной) медицинской помощи (авиамедицинские) НПЦ ЭМП ДЗМ;
- Выездные бригады скорой и неотложной медицинской помощи ССиНМП имени А.С. Пучкова.
7.2. Нештатные медицинские формирования:
- Врачебно-сестринские бригады медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- Отряд специализированных бригад постоянной готовности ГБУЗ "Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы";
- Бригады психолого-психиатрической и пролонгированной психологической помощи ГБУЗ "Научно-практический психоневрологический центр имени З.П. Соловьева Департамента здравоохранения города Москвы" и ГБУЗ "Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы".
7.3. Взаимодействие медицинских формирований ТСМК осуществляется с бригадами санитарной авиации Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский авиационный центр" и бригадами скорой медицинской помощи Государственного казенного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр" Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы
8. Снабжение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения организаций и медицинских формирований ТСМК
8.1. Снабжение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения организаций и медицинских формирований, предназначенных для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, осуществляется согласно приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 24 октября 2013 года N 1020 "Об экстренном обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения медицинских организаций, ведущих массовый прием пострадавших в чрезвычайных ситуациях"
8.2. Управление фармации Департамента, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения города Москвы" совместно с НПЦ ЭМП ДЗМ и организациями обеспечивают:
- определение потребности в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
- накопление, хранение, освежение запасов (резервов) имущества, необходимого для табельного оснащения организаций и медицинских формирований, входящих в структуру ТСМК;
- снабжение медицинских формирований ТСМК табельным имуществом в процессе их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- ведение учета и отчетности по движению медицинского имущества, а также контроль его рационального использования.
8.3. Запасы (резервы) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, создаваемые организациями, хранятся на складах организаций.
8.4. Номенклатура и объемы неснижаемого запаса (резерва) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для организаций Департамента, имеющих план-задание на экстренное развертывание коек, предназначенных для оказания медицинской помощи населению города Москвы, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях. Табель оснащения организации, в последующем, может дополняться, корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы.
9. Научно-исследовательская и организационно-методическая работа
9.1. Основными направлениями НИР в области оказания экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях являются:
- разработка теоретических, методических и организационных основ совершенствования ТСМК;
- разработка методик и программных комплексов прогнозирования величины и структуры санитарных потерь при различных видах чрезвычайных ситуаций, планирования сил и средств ТСМК;
- разработка и совершенствование технологий оказания экстренной медицинской помощи населению при различных видах чрезвычайных ситуаций;
- теоретические и методические аспекты совершенствования организации и нормирования неснижаемого запаса (резерва) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на чрезвычайные ситуации.
9.2. Основные направления НИР и учебно-методических разработок по вопросам оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях определяются планами НИР подведомственных Департаменту научно-исследовательских учреждений и планами городской программы "Научное обеспечение медицинской помощи", утверждаемыми руководителем Департамента.
9.3. Контроль хода выполнения НИР и внедрения их результатов в практическое здравоохранение, издание методических материалов по вопросам организации экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях возлагается на НПЦ ЭМП ДЗМ.
10. Планирование и контроль работы ТСМК
10.1. Планирование работы ТСМК осуществляется в соответствии с "Планом действий территориальной службы медицины катастроф Департамента здравоохранения города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Планом действий организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с городской программой "Научное обеспечение медицинской помощи".
10.2. Внутриведомственный контроль за готовностью ТСМК осуществляется службой линейного контроля Департамента и отделом гражданской обороны НПЦ ЭМП ДЗМ в соответствии с Положением о службе линейного контроля и приказом Департамента от 08 апреля 2016 года N 298 "О проведении проверок состояния готовности гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки".
11. Юридическая и социальная защита медицинских работников ТСМК
11.1. Юридическая и социальная защита работников ТСМК, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Финансирование ТСМК
12.1. Финансирование ТСМК осуществляется за счет бюджета Департамента.
12.2. Финансирование службы может осуществляться за счет других источников средств (заказная научная и коммерческая деятельность, добровольные пожертвования организаций, граждан и пр.), не запрещенных действующим законодательством.
Директор Государственного |
С.А. Федотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.