Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 1 ноября 2016 г. N 894
Инструкция
по действиям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы и подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы государственных учреждений, в режимах функционирования территориальной службы медицины катастроф города Москвы
Настоящая инструкция определяет порядок действий медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (далее - медицинская организация) и подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы государственных учреждений (далее - учреждение), в режимах функционирования территориальной службы медицины катастроф города Москвы.
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - НПЦ ЭМП ДЗМ)
1.1. В режиме повседневной деятельности:
- корректирует "План действий территориальной службы медицины катастроф города Москвы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций";
- обеспечивает круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы по сбору, анализу и передаче оперативной информации об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска*(1), угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Москвы;
- поддерживает в постоянной готовности системы оперативной связи, оповещения и информационного обеспечения;
- проводит занятия по поддержанию и совершенствованию практических навыков оказания первой и медицинской помощи с медицинскими формированиями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- осуществляет комплекс плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности территориальной службы медицины катастроф города Москвы (далее - ТСМК) к оперативному переводу на режим чрезвычайной ситуации (в соответствии с "Положением о территориальной службе медицины катастроф города Москвы");
- совершенствует навыки взаимодействия ТСМК с другими экстренными службами города Москвы, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;
- организует медицинское обеспечение плановых общегородских мероприятий с массовым сосредоточением людей.
1.2. В режиме повышенной готовности:
- получает сигнал об угрозе ЧС или событии риска, докладывает руководителю Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент), вводит по его указанию режим повышенной готовности и соответствующий раздел "Плана действий территориальной службы медицины катастроф города Москвы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций";
- оповещает медицинские организации, учреждения и медицинские формирования ТСМК о введении режима повышенной готовности;
- направляет выездные бригады скорой (экстренной) медицинской помощи (далее - бригады НПЦ ЭМП ДЗМ) в зону прогнозируемой ЧС;
- усиливает дежурно-диспетчерскую службу НПЦ ЭМП ДЗМ, уточняет порядок создания и состав оперативных групп, определяет их задачи;
- уточняет первоначальную информацию, получает, обобщает и анализирует данные, обусловившие введение режима повышенной готовности, прогнозирует возможное развитие обстановки, готовит и докладывает предложения руководителю Департамента;
- контролирует выполнение медицинскими организациями, учреждениями и медицинскими формированиями ТСМК мероприятий в режиме повышенной готовности;
- корректирует "План действий территориальной службы медицины катастроф города Москвы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций" в соответствии с прогнозируемой обстановкой и готовит дополнительные распоряжения;
- поддерживает постоянную связь со всеми экстренными службами города Москвы, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;
- отменяет режим повышенной готовности ТСМК.
1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получает сигнал о возникновении ЧС, докладывает руководителю Департамента, вводит (по его указанию) режим чрезвычайной ситуации и "План действий территориальной службы медицины катастроф города Москвы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций";
- оповещает медицинские организации, учреждения и медицинские формирования ТСМК о введении режима чрезвычайной ситуации;
- направляет в зону ЧС бригады НПЦ ЭМП ДЗМ (при необходимости усиленные оперативной группой);
- передает уточненную информацию, запрашивает необходимые медицинские силы и средства, организует и осуществляет оперативное управление медицинскими силами в зоне ЧС;
- организует медико-санитарное обеспечение пострадавших, судебно-медицинскую экспертизу;
- организует медико-санитарное обеспечение населения, эвакуированного из зоны ЧС;
- поддерживает постоянную связь со всеми экстренными службами города Москвы, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;
- ведет учетно-отчетную документацию по действиям ТСМК; передает донесения о медико-санитарных последствиях ЧС установленным порядком;
- отменяет чрезвычайный режим работы ТСМК.
2. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы" и Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Дирекции)
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- корректируют, согласовывают с НПЦ ЭМП ДЗМ и утверждают "План действий Дирекции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- осуществляют плановые мероприятия по поддержанию заблаговременной готовности координируемых Дирекциями медицинских организаций к оперативному переводу их на работу в режиме чрезвычайной ситуации;
- осуществляют оперативную передачу в НПЦ ЭМП ДЗМ информации об осложнении медико-санитарной обстановки, поступившей из медицинских организаций, о любых нештатных ситуациях, мероприятиях с массовым сосредоточением людей на территории административных округов города Москвы;
- согласуют с НПЦ ЭМП ДЗМ предложения по совершенствованию медицинского обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и мероприятий с массовым сосредоточением людей;
- готовят и представляют в НПЦ ЭМП ДЗМ отчет за истекший год о деятельности Дирекций по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (срок до 15 января следующего года).
2.2. В режиме повышенной готовности:
- при получении сигнала (распоряжения) из НПЦ ЭМП ДЗМ вводят режим повышенной готовности и соответствующий раздел "Плана действий Дирекций по предупреждению и ликвидации ЧС";
- докладывают в НПЦ ЭМП ДЗМ о выполнении мероприятий режима повышенной готовности.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- при получении сигнала (распоряжения) из НПЦ ЭМП ДЗМ вводят режим чрезвычайной ситуации и соответствующий раздел "Плана действий Дирекций по предупреждению и ликвидации ЧС";
- координируют деятельность врачебно-сестринских бригад по медицинскому обеспечению населения города Москвы, эвакуированного из зоны ЧС;
- получают, обобщают и направляют в НПЦ ЭМП ДЗМ информацию об обращениях в медицинские организации пострадавшего населения.
3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - ССиНМП)
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- корректирует, согласует с НПЦ ЭМП ДЗМ и утверждает "План действий ССиНМП по предупреждению и ликвидации ЧС";
- обеспечивает в круглосуточном режиме немедленную передачу в НПЦ ЭМП ДЗМ поступающей информации об ухудшении медико-санитарной обстановки, событий риска, угрозе и возникновении нештатных ситуаций*(2);
- осуществляет плановые мероприятия по поддержанию заблаговременной готовности к оперативному переводу на режим чрезвычайной ситуации;
- участвует в медицинском обеспечении плановых мероприятий*(3);
- представляет в НПЦ ЭМП ДЗМ информацию о составе бригад ССиНМП с учетом их профильности и режимов работы в летний и зимний периоды.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- при получении сигнала (распоряжения) из НПЦ ЭМП ДЗМ вводит режим повышенной готовности и соответствующий раздел "Плана действий ССиНМП по предупреждению и ликвидации ЧС";
- приводит в готовность медицинские силы и средства для выполнения возложенных на них задач при работе в ЧС;
- представляет в НПЦ ЭМП ДЗМ информацию о выполнении мероприятий режима повышенной готовности.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- при получении сигнала (распоряжения) из НПЦ ЭМП ДЗМ вводит режим чрезвычайной ситуации и соответствующий раздел "Плана действий ССиНМП по предупреждению и ликвидации ЧС";
- незамедлительно направляет в зону ЧС необходимое количество бригад ССиНМП*(4);
- оказывает скорую неотложную медицинскую помощь пострадавшим, транспортирует их в медицинские организации;
- направляет медицинские силы и средства в зону ЧС;
- собирает и представляет информацию, в том числе, о зарегистрированных санитарных потерях в НПЦ ЭМП ДЗМ установленным порядком.
4. Медицинские организации и учреждения, входящие в структуру территориальной службы медицины катастроф города Москвы
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- корректируют, согласуют с НПЦ ЭМП ДЗМ и утверждают "Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС" с учетом плана-задания на экстренное развертывание коек, предназначенных для оказания медицинской помощи населению города Москвы, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляют плановые мероприятия по поддержанию постоянной готовности к оперативному переводу на режим чрезвычайной ситуации;
- готовят и предоставляют в НПЦ ЭМП ДЗМ отчет за истекший год о деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС (срок до 15 января следующего года).
4.2. В режиме повышенной готовности:
- при получении сигнала (распоряжения) из НПЦ ЭМП ДЗМ вводят режим повышенной готовности и соответствующий раздел "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС";
- приводят в готовность медицинские силы и средства для приема и оказания медицинской помощи пострадавшим;
- докладывают в НПЦ ЭМП ДЗМ о выполнении мероприятий режима повышенной готовности.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- при получении сигнала (распоряжения) из НПЦ ЭМП ДЗМ вводят режим чрезвычайной ситуации и соответствующий раздел "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС";
- организуют и оказывают медицинскую помощь пострадавшим;
- представляют информацию в НПЦ ЭМП ДЗМ установленным порядком.
5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - БСМЭ)
5.1. В режиме повседневной деятельности:
- корректирует, согласует с НПЦ ЭМП ДЗМ и утверждает "План действий БСМЭ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- обеспечивает заблаговременную готовность БСМЭ к проведению своевременной высококвалифицированной экспертизы погибших и пострадавших в ЧС, опознанию неизвестных трупов, установлению принадлежности останков;
- готовит и предоставляет в НПЦ ЭМП ДЗМ отчет за истекший год о деятельности БСМЭ по предупреждению и ликвидации ЧС (срок до 15 января следующего года).
5.2. В режиме повышенной готовности:
- при получении сигнала (распоряжения) из НПЦ ЭМП ДЗМ вводит режим повышенной готовности и соответствующий раздела "Плана действий БСМЭ по предупреждению и ликвидации ЧС";
- организует выполнение мероприятий режима повышенной готовности танатологических отделений*(5);
- приводит в готовность 6 (шесть) судебно-медицинских бригад быстрого реагирования (далее - СМББР), в каждой бригаде по 7 (семь) человек;
- приводит в готовность 5 (пять) единиц автомобильного транспорта для эвакуации трупов из зоны ЧС;
- представляет информацию в НПЦ ЭМП ДЗМ установленным порядком.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- при получении сигнала (распоряжения) из НПЦ ЭМП ДЗМ вводит режим чрезвычайной ситуации и соответствующий раздел "Плана действий БСМЭ по предупреждению и ликвидации ЧС";
- направляет (по согласованию с НПЦ ЭМП ДЗМ) в зону ЧС оперативную группу БСМЭ для выполнения мероприятий режима чрезвычайной ситуации;
- развертывает работу судебно-медицинских бригад в заранее определенном морге с организацией функционирования оперативно-информационного, приемно-сортировочного, танатологического отделений и отделения опознания и выдачи трупов для погребения;
- представляет информацию в НПЦ ЭМП ДЗМ установленным порядком.
------------------------------
*(1) Событие риска - потенциально возможное событие, которое может повлечь неблагоприятные последствия.
*(2) Информация о массовых ДТП, пожарах, авариях, вспышках инфекционных заболеваний, общественных беспорядках, криминальных действиях и других происшествиях, имеющих очевидные или вероятные медицинские последствия.
*(3) В том числе, связанных с массовым сосредоточением людей в соответствии с поручениями и распоряжениями Департамента и по согласованию с НПЦ ЭМП ДЗМ (заявки органов исполнительной власти города Москвы).
*(4) Бригада ССиНМП, прибывшая на место происшествия первой (до прибытия бригады НПЦ ЭМП ДЗМ), принимает на себя функции организатора медицинского обеспечения пострадавших. С момента прибытия бригады НПЦ ЭМП ДЗМ все бригад ССиНМП и другие медицинские силы, работающие в зоне ЧС, переходя в ее оперативное подчинение.
*(5) Приведение в готовность к работе заблаговременно выделенных отделений судебно-медицинской экспертизы трупов: 4 базовых морга NN 1, 2, 11, 13 и 5 моргов, расположенных на базе ГБУЗ ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана, ГКБ N 67 им. Л.А. Ворохобова, ГКБ им. Е.О. Мухина, НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, ГКБ N 3 г. Зеленограда.
Директор Государственного |
С.А. Федотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.