Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 26 октября 2016 г. N 872
Методические рекомендации
по реализации мероприятий "Московский стандарт детской поликлиники" в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по реализации мероприятий "Московский стандарт детской поликлиники" (далее - Методические рекомендации) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению (далее - детские поликлиники), разработаны в целях обеспечения единого подхода к реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности медицинских организаций, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в медицинской организации.
1.2. Методические рекомендации устанавливают единые требования к реализации мероприятий "Московский стандарт детской поликлиники" по направлениям:
- повышение эффективности деятельности медицинских организаций;
- повышение качества и доступности медицинской помощи;
- повышение уровня удовлетворенности пациентов при оказании медицинской помощи в детской поликлинике.
1.3. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
- Детские поликлиники - медицинские организации государственной системы здравоохранения Москвы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детскому населению (за исключением государственных автономных учреждений здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь по профилю "Стоматология");
- Московский стандарт детской поликлиники - комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет эффективной организации работы медицинской организации, достижение и поддержание на целевом уровне показателей (критериев) эффективности внедрения мероприятий;
- Чек-листы - Каталог критериев, использующихся для контроля мероприятий "Московский стандарт детской поликлиники";
- ЕМИАС - Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы;
- СУПП ЕМИАС - система управления потоками пациентов "Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы";
- Медицинская карта - медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 112/у, в соответствии с письмом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.11.2009 N 14-6/242888; форма N 025/y, утвержденная приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению");
- АРМ - автоматизированное рабочее место;
- Специалист, к которому разрешена самозапись - специалист, к которому разрешена самостоятельная запись пациентов в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 20 декабря 2012 г. N 1470 "Об оптимизации работы по ведению записи на прием к врачу в электронном виде";
- Врач-специалист - врач соответствующей специальности, имеющий сертификат.
1.4. Методические рекомендации предназначены для использования в работе руководителями медицинских организаций, работниками кадровых служб.
2. Комплекс реализуемых мероприятий по повышению эффективности работы медицинской организации включает
2.1. Совершенствование системы маршрутизации пациентов в медицинской организации путем распределения потоков пациентов при обращении в медицинскую организацию (приложение 1 к Методическим рекомендациям), включая разделение потоков здоровых и больных детей:
- организация (при наличии технической возможности) отдельного входа для больных детей.
- расположения на значительном удалении друг от друга (например, на разных этажах) в здании поликлиники кабинета дежурного врача и кабинетов для здоровых детей ("Кабинет здорового ребенка", "Кабинета выдачи справок и направлений").
2.2. Обеспечение амбулаторного приема пациентов врачами педиатрами участковыми исключительно по предварительной записи.
2.3. Организация деятельности в детской поликлинике кабинета дежурного врача в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 13 марта 2015 г. N 200 "Об организации деятельности дежурного врача в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь" в часы работы медицинской организации.
2.4. Организация "Кабинета здорового ребенка" в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи", в каждом филиале, а также в головном учреждении детской поликлиники.
2.5. Организация работы Кабинета выдачи справок и направлений (приложение 2 к Методическим рекомендациям).
2.6. Организация деятельности регистратуры медицинской организации (приложение 3, 4 к Методическим рекомендациям).
3. Соблюдение требований к доступности медицинской помощи
3.1. Требования к доступности медицинской помощи установлены законодательством Российской Федерации, включающим в себя, в том числе, ежегодно утверждаемую в установленном порядке Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, а также показатели государственных программ Российской Федерации в сфере охраны здоровья и города Москвы.
3.2. Внедряемые мероприятия "Московский стандарт детской поликлиники" не должны приводить к ухудшению показателей доступности медицинской помощи.
3.3. Меры по соблюдению требований к качеству и доступности медицинской помощи в медицинских организациях при внедрении мероприятий "Московский стандарт детской поликлиники" предпринимаются на уровне Департамента здравоохранения города Москвы, Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы", Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" и детских поликлиник, и включают:
- методическую работу по внедрению опыта работы детских поликлиник по достижению и сохранению лучших показателей доступности медицинской помощи;
- организацию мониторинга достижения критериев оценки устойчивости внедрения мероприятий "Московский стандарт детской поликлиники" (приложения 1, 3);
- организацию перекрестного оперативного контроля устойчивости между медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы.
3.4. Для оценки доступности медицинской помощи в соответствии с утвержденными критериями оценки устойчивости внедрения мероприятий "Московский стандарт детской поликлиники" используются данные оперативных отчетов, мониторинга Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), результаты анализа работы с обращениями граждан, анализ контрольных мероприятий качества и безопасности медицинской деятельности.
4. Осуществление мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности пациентов обслуживанием в детской поликлинике
4.1. Комплекс реализуемых мероприятий по повышению удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи в детской поликлинике включает:
- повышение комфортности условий предоставления медицинских услуг;
- повышение информированности пациентов.
4.1.1. Повышение комфортности условий предоставления медицинских услуг обеспечивается проведением следующих мероприятий:
- реализацией приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 30 июля 2015 г. N 867-р "О мерах по повышению комфортности пребывания пациентов в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь";
- создание в медицинских учреждениях зон комфортного пребывания, оснащенных кондиционерами (сплит-системами), мягкой мебелью (пуфами, диванами), пеленальными столами, кулерами с водой;
- создание в медицинских учреждениях зон/комнат для кормления грудных детей;
- организация дополнительного комфорта для детей младшего дошкольного и школьного возраста (организация игровых зон, размещение ТВ с трансляцией мультипликационных фильмов);
- установка при необходимости вендинговых аппаратов с продуктами питания и горячими напитками, баночками для сбора анализов.
4.1.2. Повышение информированности пациентов о работе поликлиники и оказываемых услугах:
- Размещение объявлений единого образца.
- Внедрение в детских городских поликлиниках единой системы навигации.
- Усиление и систематизация получения и обработки обратной связи от пациентов:
- создание условий для приема, регистрации, всестороннего и своевременного рассмотрения устных обращений граждан, в том числе принятых в ходе личного приема, письменных обращений граждан, в том числе поступивших в электронном виде в личные кабинеты;
- проведение опросов и анкетирования пациентов в возрасте старше 14-ти лет и законных представителей пациентов детей всех возрастов на этапе внедрения и по его окончании (приложение 2 к критериям оценки устойчивости внедрения мероприятий "Московский стандарт детской поликлиники";
- создание условий для проведения независимой оценки качества оказания медицинской помощи в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.