Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
Основные положения
для включения в должностные инструкции сотрудников регистратуры, осуществляющих свою деятельность: за "Стойкой информации", в "Картохранилище", у инфоматов ЕМИАС
1. Общие положения
1.1. Должностные инструкции сотрудника регистратуры, работающего за "Стойкой информации" должны содержать следующие обязанности:
- осуществление консультации граждан по вопросам организации работы медицинской организации;
- информирование граждан о расписании врачей всех специальностей, о телефонах основных служб здравоохранения города;
- осуществление записи пациентов на прием к дежурному врачу, врачу-педиатру участковому, врачу общей (семейной) практики, врачам-специалистам первого и второго уровней, распределение потоков пациентов с учетом причин обращения в медицинскую организацию и обеспечения равномерной нагрузки врачей-специалистов;
- перенаправление пациентов в "Кабинет выдачи справок и направлений";
- осуществление приема звонков, поступающих в медицинскую организацию;
- взаимодействие с операторами "Картохранилища" по вопросам, касающимся организации движения медицинской документации, в том числе историй развития ребенка (форма 112/у) и медицинских карт пациентов (форма 025/у) (далее - медицинские карты) (информирование сотрудников "Картохранилища" о пациентах, записавшихся на прием "день в день", для обеспечения своевременной доставки медицинской документации пациентов в кабинеты приема);
- осуществление контроля за надлежащим состоянием объявлений и информационных материалов на стендах медицинской организации, а также актуальностью их содержания;
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, работа с устными обращениями граждан в пределах компетенции, направление пациентов и их законных представителей к дежурному администратору или к вышестоящим сотрудникам в случае возникновения спорных ситуаций, своевременное обращение к администрации медицинской организации при возникновении спорных и конфликтных ситуаций.
- осуществление прикрепления/открепления пациентов в автоматизированных системах;
- прикрепление к медицинской организации;
- владение навыками работы с функционалом ЕМИАС;
1.2. Должностные инструкции сотрудника регистратуры, работающего у инфоматов ЕМИАС, должны содержать следующие обязанности:
- осуществление консультации граждан по вопросам организации работы медицинской организации в вежливой и доступной форме;
- оказание помощи пациентам при записи на прием к врачу-специалисту через СУПП ЕМИАС, распределение потоков пациентов с учетом причин обращения в медицинскую организацию и обеспечения равномерной нагрузки врачей-специалистов;
- осуществление консультации пациентов по вопросам, касающимся маршрутизации (прикрепление к медицинской организации, направление пациентов в "Кабинет выдачи справок и направлений", "Кабинет здорового ребенка", запись на прием к дежурному врачу, врачу-педиатру участковому, врачам-специалистам первого и второго уровней;
- информирование сотрудников картохранилища о пациентах, записавшихся на прием "день в день", для обеспечения своевременной доставки медицинской документации пациентов в кабинеты приема;
- осуществление контроля за надлежащим состоянием объявлений и информационных материалов на стендах в холле медицинской организации, а также актуальностью их содержания;
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, работа с устными обращениями граждан в пределах компетенций, направление пациентов и их законных представителей к вышестоящим сотрудникам в случае возникновения спорных ситуаций.
- владение навыками работы с функционалом ЕМИАС;
1.3. Обязанности для включения в должностные инструкции сотрудника регистратуры, работающего в "Картохранилище":
- владение навыками работы с функционалом ЕМИАС;
- эффективное взаимодействие с сотрудниками у инфоматов и стойкой информации для своевременной доставки на прием медицинской документации пациентов, записавшихся "день в день";
- осуществление систематизированного хранения медицинской документации пациентов в "Картохранилище";
- осуществление регулярного мониторинга обновлений записи в СУПП ЕМИАС больных на прием к врачам и обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей на начало приема;
- подбор медицинских карт больных накануне дня записи на прием к врачу и (или) исследование, на основании распечатки записи приема из СУПП ЕМИАС, при выявлении записи в несколько кабинетов заведение вкладыша/стикера с указанием маршрута медицинской карты больного;
- обеспечение своевременного возврата медицинской документации в "Картохранилище" после окончания приема;
- оформление дубликата медицинской карты в случае отсутствия в "Картохранилище" оригинала медицинской карты, с пометкой на дубликате о местоположения оригинала;
- дополнение оригинала медицинской карты данными дубликата в соответствии с хронологией приема;
- оформление дубликата медицинской карты при записи пациента из другого филиала или другой медицинской организации, с соответствующей пометкой на карте;
- ведение листа учета движения медицинской карты в "Журнале учета движения медицинских карт", с отметками об изменении нахождения медицинской карты в "Журнале учета движения медицинских карт";
- осуществление контроля за правильностью расстановки медицинских карт в "Картохранилище";
- осуществление работы по выверке регистра прикрепленных граждан к медицинской организации через автоматизированные системы;
- обеспечение сохранности медицинской документации;
- соблюдение требований медицинской этики и деонтологии.
1.4. Сотрудник "Картохранилища" (далее - сотрудник) осуществляет учет/движение медицинских карт в. медицинских организациях согласно следующему алгоритму:
1.4.1. Сотрудник осуществляет формирование листа приема врача с использованием функциональных возможностей ЕМИАС;
1.4.2. На основании листа приема сотрудник осуществляет подбор карт пациентов;
1.4.3. Информацию о подобранных картах сотрудник вносит в ручном режиме в ЕМИАС;
1.4.4. Подобранные карты пациентов, записанных на текущий день в системе ЕМИАС, передаются в кабинет врача или кабинет функциональной диагностики;
1.4.5. Каждые 2 часа сотрудник обходит кабинеты и принимает к возврату карты пациентов, посетивших врача и получивших медицинскую помощь;
1.4.6. По возвращению в "Картохранилище", при помощи функционала ЕМИАС, сотрудник осуществляет возврат карты пациента;
1.4.7. При необходимости передачи карты пациента от одного врача к другому специалисту, вызывается сотрудник регистратуры, который отмечает перемещение карты в ЕМИАС и осуществляет передачу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.