Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МЧС России
от 28 июля 2016 г. N 412
Изменения,
вносимые в Инструкцию по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России, утвержденную приказом МЧС России от 15.01.2014 N 12, с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22.06.2015 N 314
Внести в Инструкцию по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России, утвержденную приказом МЧС России от 15.01.2014 N 12, с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22.06.2015 N 314 (далее - Инструкция), следующие изменения:
1. По тексту Инструкции слова "подразделения ФПС ГПС" в соответствующих числе и падеже заменить словами "пожарно-спасательные подразделения ФПС ГПС" в соответствующих числе и падеже.
2. В разделе I Инструкции:
в подпункте 1.1 пункта 1 после слов "находящихся в их непосредственном подчинении" дополнить словами "пожарно-спасательных";
в абзаце шестом подпункта 1.2 пункта 1 после слов "по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр)" дополнить словами "или первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - первого заместителя Министра)";
подпункт 3.2 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проведения проверки руководителем (председателем) комиссии из числа членов комиссии назначается заместитель руководителя (председателя) комиссии.";
абзац пятый исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Состав комиссии МЧС России по проведению внезапной проверки определяется решением Министра (первого заместителя Министра), а состав комиссии территориального органа МЧС России по проведению внезапной проверки формируется начальником территориального органа МЧС России из представителей структурных подразделений территориального органа МЧС России и его подведомственных подразделений.";
абзац третий подпункта 4.2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Продолжительность итоговых, специальных, контрольных и внезапных проверок территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России не должна превышать 5 суток без учета времени нахождения в пути следования.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Организация проведения внезапных проверок территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России комиссией МЧС России возлагается по решению Министра (первого заместителя Министра) на структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, в полномочия которых входит организация экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, инспектирование территориальных органов МЧС России, вопросы обеспечения территориальных органов МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации по направлениям деятельности. Организация проведения внезапных проверок комиссией территориального органа МЧС России возлагается на структурное подразделение территориального органа МЧС России, от которого назначен руководитель (председатель) комиссии.";
абзац пятый исключить;
абзац третий подпункта 7.2 изложить в следующей редакции:
"Информация о проведении плановой инспекторской проверки доводится до территориального органа МЧС России не ранее чем за 10 суток до ее проведения, а внезапной проверки - в день начала ее проведения.";
подпункт 7.3 исключить;
подпункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Оценка территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России при проведении внезапных проверок осуществляется поэтапно в ходе выполнения следующих практических действий:
приведение территориального органа МЧС России в режим повышенной готовности, в том числе подвижных пунктов управления территориального органа МЧС России, аэромобильных группировок МЧС России, специализированных пожарно-спасательных частей (также могут быть привлечены спасательные воинские формирования МЧС России), аэромобильных группировок учебных заведений (в случае их расположения в проверяемом субъекте Российской Федерации);
совершение марша в район условной чрезвычайной ситуации;
развертывание привлекаемых сил и средств МЧС России на местности и проверка состояния их готовности к выполнению задач по предназначению, обеспечению автономности действий в любое время года и суток в соответствии с установленными требованиями.
При проведении вышеуказанных практических действий проверяется:
внешний вид и экипировка личного состава территориального органа и других подразделений МЧС России (проведение строевого смотра);
организация автономного размещения, питания, обеспечения бытовыми условиями;
профессиональная подготовка личного состава территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России (сдача нормативов);
материально-техническое обеспечение (вопросы состояния техники, наличия запасов продовольствия, вещевого и другого имущества, горюче-смазочных материалов, энергоснабжения);
организация взаимодействия и обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления при решении задач в области защиты населения и территорий от условной чрезвычайной ситуации;
состояние системы управления и связи;
практическое решение условных задач (вводных) по ликвидации условных чрезвычайных ситуаций, характерных для субъекта Российской Федерации и времени года;
организация и осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией об обстановке в зоне условной чрезвычайной ситуации и в ходе работ по ее ликвидации;
других вопросов повседневной деятельности с учетом соблюдения требований правовых актов МЧС России.";
подпункт 7.6 исключить;
абзац первый подпункта 8.2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8.2. По окончании инспекторской проверки территориального органа МЧС России структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, в полномочия которого входит организация инспектирования территориальных органов МЧС России, в течение 5 рабочих дней проводится анализ передового опыта и недостатков, выявленных в ходе проверки, намечается комплекс мероприятий по их устранению с привлечением соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.".
3. Раздел II Инструкции дополнить пунктами 7, 8, 9 следующего содержания:
"7. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС):
7.1. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.
7.2. Выполнение функции по управлению силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС.
7.3. Готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению.
7.4. Организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
8. Осуществление методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Обеспечение личного состава территориального органа МЧС России выплатами социального характера.".
4. Раздел III Инструкции дополнить пунктами 7, 8 и 9 следующего содержания:
"7. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС, оценивается по следующим вопросам:
организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
выполнение функции по управлению силами и средствами РСЧС;
готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению;
организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7.1. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях оценивается как:
"соответствует предъявляемым требованиям", если:
спланирована работа комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (далее - КЧС и ПБ) по решению задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с организационными документами созданы КЧС и ПБ органов местного самоуправления и организаций. Утверждены положения о соответствующих звеньях территориальной подсистемы РСЧС и организована их работа;
имеются утвержденные в установленном порядке планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - план действий). Планы действий соответствуют предъявляемым требованиям и включают в себя объем и содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработана необходимая документация для организации работы пунктов временного размещения;
разработаны и утверждены в установленном порядке паспорта безопасности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2004 г., регистрационный N 6144);
разработаны (откорректированы), утверждены и согласованы в установленном порядке паспорта безопасности опасных объектов в соответствии с приказом МЧС России от 04.11.2004 N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6218);
в схему оповещения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций включены все органы управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС (далее - Ф и ТП РСЧС) субъекта Российской Федерации;
организована работа по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработаны и осуществляются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования организаций, объектов социального значения;
организовано прогнозирование и проводится мониторинг чрезвычайных ситуаций;
в организациях планируются и проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов, обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;
организована работа по поддержанию в готовности аварийно-спасательных формирований, осуществляется контроль укомплектованности их личным составом, обеспечения необходимым оборудованием, средствами защиты и спасения;
разработаны декларации безопасности потенциально опасных объектов и имеются экспертные заключения по ним;
созданы локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
обеспечено доведение до 100% населения сигналов о ЧС (методом непрерывного вещания, рассылкой CMC-сообщений и так далее);
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций не являются приоритетными в работе КЧС и ПБ, рассматриваются на заседаниях не систематически, контроль исполненных принимаемых решений не организован;
планирующие документы КЧС и ПБ по ряду позиций носят формальный характер, не способствуют своевременному решению вопросов предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и реагированию на их возникновение;
в планах действий выявлены недостатки, которые могут повлиять на выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Спланированные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и срокам их исполнения и не доведены до исполнителей;
разработаны, но не откорректированы паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и потенциально опасных объектов;
не определен порядок привлечения и действий сил и средств РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в схему оповещения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций включены не все органы управления Ф и ТП РСЧС субъекта Российской Федерации;
не в полном объеме организована работа по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций организованы не в полном объеме;
мероприятия по обеспечению надежной работы потенциально опасных производственных объектов, повышению устойчивости функционирования организаций, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях спланированы, но реализуются не в полном объеме;
организован и ведется контроль создания и развития локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
"не соответствует предъявляемым требованиям", если:
не спланирована или не проводится работа КЧС и ПБ в области решения задач предупреждения чрезвычайных ситуаций;
не организована работа по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
мероприятия по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, повышению устойчивости функционирования организаций, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях не спланированы, отсутствует резервный комплект документов на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
не организовано прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций.
7.2. Выполнение функции по управлению силами и средствами ТП РСЧС оценивается как:
"готовы к выполнению задач", если:
постоянно действующие органы управления РСЧС обеспечены необходимыми формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
постоянно действующие органы управления РСЧС показали способность оперативно принимать обоснованные управленческие решения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в ходе проведения учений и тренировок;
стационарные и подвижные пункты управления, оперативные группы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации оборудованы средствами связи, автоматизированного управления и оповещения, также источниками электроснабжения и материальными средствами, не менее чем на 90%;
организовано и обеспечивается оповещение должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, время прохождения и доведения сигналов (команд, распоряжений) при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при решении задач гражданской обороны не превышает установленных нормативов;
организована своевременная корректировка сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
работа оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОШ ЛЧС) организована в соответствии с требованиями руководящих документов на заблаговременно подготовленных автоматизированных рабочих местах, предложения должностными лицами ОШ ЛЧС подготавливались своевременно, решение председателя КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации на ликвидацию ЧС принято в установленные сроки и позволяет качественно организовать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечить жизнедеятельность пострадавшего населения;
обеспечена и организована связь пункта управления старшего начальника с пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами, организациями и районами чрезвычайных ситуаций;
на пунктах управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации организованы закрытые каналы, позволяющие передавать и получать информацию о состоянии, положении и характере выполнения задач;
созданы и функционируют в соответствии с требованиями руководящих документов единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
личный состав дежурно-диспетчерских служб показал глубокие знания и практические навыки по всем вопросам их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
разработаны и утверждены документы ЕДДС муниципальных образований (городских и сельских поселений, районов);
при контрольных тренировках и запусках систем оповещения, проверках систем связи и информирования проверяемые действовали уверенно, выполнили поставленные задачи в установленные сроки;
"ограниченно готовы к выполнению задач", если:
постоянно действующие органы управления допустили определенные просчеты в принятии управленческих решений при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в ходе проведения учений и тренировок;
стационарные и подвижные пункты управления, оперативные группы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации оборудованы средствами связи, автоматизированного управления и оповещения, также источниками электроснабжения и материальными средствами, не менее чем на 80%;
организовано и обеспечивается оповещение не менее чем 80% должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
контроль за своевременной корректировкой сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организован не на должном уровне;
работа ОШ ЛЧС организована с нарушением требований руководящих документов, предложения должностными лицами ОШ ЛЧС подготавливались не своевременно, решение председателя КЧС и ПБ субъекта Российской Федерации на ликвидацию ЧС принято в установленные сроки, но не в полной мере позволяет качественно организовать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечить жизнедеятельность пострадавшего населения;
не менее чем на 80% в пунктах управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации организованы закрытые каналы, позволяющие передавать и получать информацию о состоянии, положении и характере выполнения задач в области гражданской обороны;
при проверке действий повседневных органов управления РСЧС, дежурно-диспетчерских служб выявлены отдельные недостатки, но в целом поставленные задачи выполнены в срок;
дежурно-диспетчерские службы на потенциально опасных объектах укомплектованы средствами связи и оповещения не менее чем на 80%;
при ликвидации чрезвычайных ситуаций или при проведении учений допущен перерыв отдельных видов связи, повлекший за собой перерыв в обмене отдельными видами информации, что в целом не повлияло на устойчивость системы управления;
ведутся работы по развитию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
"не готовы к выполнению задач", если в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС ПБ и постоянно действующие органы управления не справились с возложенными на них обязанностями и не выполнены условия по предыдущей оценке.
7.3. Готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению оценивается как:
"готовы к выполнению задач", если:
силы и средства постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных работ в установленные сроки и имеют свидетельства об аттестации;
организована и проводится профессиональная подготовка сил и средств к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением;
созданные в субъекте Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (далее - АСФ), оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом и способные проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС в течение не менее 3 суток;
перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС утвержден органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и согласован с МЧС России;
АСФ укомплектованы личным составом, техникой, приборами, снаряжением и запасами материально-технических средств, принадлежащими данным АСФ на праве собственности или ином законном праве не менее чем на 85% от норм обеспечения, утвержденных учредителем данного АСФ, обеспечено зданиями и сооружениями, обеспечивающими несение дежурства, размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей на 100% от предъявляемых требований;
"ограниченно готовы к выполнению задач", если:
силы и средства постоянной готовности имеют свидетельства об аттестации, периодическую аттестацию на право ведения аварийно-спасательных прошли# в сроки, не соответствующие установленным;
укомплектованность и техническая оснащенность сил и средств постоянной готовности соответствующих (по основным видам техники, оборудования и приборов) не позволяет в полном объеме проводить аварийно-спасательные работы, на которые они аттестованы;
не все силы постоянной готовности ТП РСЧС включены в перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС субъекта Российской Федерации;
АСФ укомплектованы личным составом, техникой, приборами, снаряжением и запасами материально-технических средств, принадлежащими данным АСФ на праве собственности или ином законном праве не менее чем на 75% от норм обеспечения, утвержденных учредителем данного АСФ, обеспечено зданиями и сооружениями, обеспечивающими несение дежурства, размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей на 80% от предъявляемых требований;
"не готовы к выполнению задач", если:
силы и средства постоянной готовности не аттестованы на право ведения аварийно-спасательных работ и не имеют свидетельства об аттестации;
укомплектованность и уровень квалификации личного состава, а также техническая оснащенность сил и средств постоянной готовности (по основным видам техники, оборудования и приборов) не позволяют проводить аварийно-спасательные работы, на проведение которых они аттестованы;
не создана или не обеспечена постоянная готовность муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
не созданы локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС не утвержден органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и не согласован с МЧС России;
АСФ укомплектованы личным составом, техникой, приборами, снаряжением и запасами материально-технических средств, принадлежащими данным АСФ на праве собственности или ином законном праве менее чем на 75% от норм обеспечения, утвержденных учредителем данного АСФ, обеспечено зданиями и сооружениями, обеспечивающими несение дежурства, размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей менее 80% от предъявляемых требований.
7.4. Организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны оценивается как:
"соответствует предъявляемым требованиям", если:
заключено 100% соглашений и регламентов по информационному взаимодействию с органами управления Ф и ТП РСЧС субъекта Российской Федерации;
разработана и функционирует информационно-справочная система "База ЧС", организован доступ к ее ресурсам для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организована работа по своевременной корректировке;
подключены к видео-конференц-связи 100% органов управления Ф и ТП РСЧС субъекта Российской Федерации, имеющих дежурные диспетчерские службы;
организована работа по привлечению специалистов научно-исследовательских организаций для выработки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории субъекта Российской Федерации;
организовано взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, осуществляющими наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организовано информирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации и организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
при ликвидации чрезвычайных ситуациях и в ходе учений и тренировок существенных замечаний по сбору, обработке и обмену информацией не было;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
заключено не менее 80% соглашений и регламентов по информационному взаимодействию с органами управления Ф и ТП РСЧС субъекта Российской Федерации;
разработана и функционирует информационно-справочная система "База ЧС", организован доступ к ее ресурсам не менее 80% территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, контроль за своевременной корректировкой не организован;
подключены к видео-конференц-связи не менее 80% органов управления Ф и ТП РСЧС субъекта Российской Федерации, имеющих дежурные диспетчерские службы;
не в полной мере организована работа по привлечению специалистов научно-исследовательских организаций для выработки решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории субъекта Российской Федерации;
имеются принципиальные организационные и технические недостатки в осуществлении сбора и обмена информацией, которые могут повлиять (повлияли при имевших место чрезвычайных ситуациях) на своевременность получения и передачи необходимой информации о чрезвычайных ситуациях;
"не соответствует предъявляемым требованиям", если:
не разработаны распорядительные документы о порядке сбора, обработки и обмена информацией;
отмечались неоднократные случаи несвоевременного представления (непредставления) информации по имевшим место чрезвычайным ситуациям.
не выполнены условия по предыдущей оценке.
В целом обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС оценивается:
"готово к выполнению задач", если по всем вопросам проверки получены оценки "готово к выполнению задач" или "соответствует предъявляемым требованиям";
"ограниченно готово к выполнению задач", если по одному из вопросов проверки получена оценка "ограниченно готово к выполнению задач" или "соответствует предъявляемым требованиям";
"не готово к выполнению задач", если по одному из вопросов проверки получена оценка "не готово к выполнению задач" или "не соответствует предъявляемым требованиям".
8. Осуществление методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций оценивается:
"Хорошо", если:
до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления доведены все рекомендованные методические материалы по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления определен порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждены их номенклатура и объемы;
номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, утвержденные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, соответствуют характеру и масштабам возможных чрезвычайных ситуаций;
резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно созданы не менее чем на 80% от запланированных объемов;
материальные ресурсы, накопленные фактически в резервах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, находятся в исправном состоянии, с неистекшими сроками хранения и своевременно могут быть использованы в условиях чрезвычайных ситуаций;
сбор и представление донесений о создании, хранении, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляется своевременно, отсутствуют расхождения в отчетных данных и реальном наличии резервов;
резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций созданы всеми организациями, эксплуатирующими критически важные и потенциально опасные объекты.
"Удовлетворительно", если:
до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления рекомендованные методические материалы по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций доведены не в полном объеме;
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления не менее 90% муниципальных образований определен порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждены их номенклатура и объемы;
номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, утвержденные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, не в полной мере соответствуют характеру и масштабам возможных чрезвычайных ситуаций;
резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно созданы не менее чем на 60% от запланированных объемов;
материальные ресурсы, накопленные фактически в резервах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, находятся в исправном состоянии, с неистекшими сроками хранения;
сбор и представление донесений о создании, хранении, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляются с нарушением установленных сроков представления, но не более 5 дней, расхождения в отчетных данных и реальном наличии резервов составляют не более 10%;
резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций созданы не менее чем в 80% организаций, эксплуатирующих критически важные и потенциально опасные объекты.
"Неудовлетворительно", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
9. Обеспечение личного состава территориального органа МЧС России выплатами социального характера оценивается:
"Хорошо", если:
мониторинг и анализ задолженности по выплатам социального характера проводятся регулярно, финансирование соответствующих расходов осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, кредиторская задолженность по выплатам социального характера отсутствует;
решение судов и представления (предписания) надзорных органов о восстановлении прав личного состава в отношении невыплат (несвоевременных выплат) денежного довольствия, заработных плат и других видов выплат отсутствуют;
не выявлены нарушения штатной дисциплины, штатно-должностная книга заполнена и ведется в соответствии со штатным расписанием и списочной численностью личного состава;
создана комиссия по социальным выплатам, приказом определены полномочия и периодичность ее заседаний, протоколы заседания комиссии по социальным выплатам имеются;
приказы на установление надбавок и различных доплат по денежному довольствию (надбавки за особые условия труда, за классную квалификацию, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и т.д.) издаются в установленные нормативными правовыми актами МЧС России сроки;
в программы плановых аудиторских проверок включаются проверки правильности планирования и расходования денежных средств, выделенных на денежное довольствие, заработную плату, предоставление иных выплат социального характера и гарантий личному составу;
средства, полученные бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, расходуются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности, планом финансово-хозяйственной деятельности, разработаны и представлены документы (соглашение ФГБУ с учредителем, план финансово-хозяйственной деятельности, смета расходов от приносящей доход деятельности, положение о внебюджетной деятельности, расчеты (тарифы) по внебюджетной деятельности);
объем приносящей доход деятельности федерального бюджетного (автономного) учреждения составляет не менее 30% и более в общем объеме субсидий, выделенных на выполнение государственного задания;
организована работа по экономии средств федерального бюджета, в результате которой достигнут экономический эффект;
организовано своевременное и правильное оформление документов на получение страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья личного состава МЧС России;
отсутствуют обоснованные жалобы или заявления от личного состава по невыплатам (несвоевременным выплатам) социального характера;
коллективный договор (зарегистрированный в Государственной инспекции труда) и положение об оплате труда, в котором определены конкретные размеры и порядок выплат заработной платы, имеются.
"Удовлетворительно", если:
мониторинг и анализ задолженности по социальным выплатам проводятся нерегулярно, финансирование соответствующих расходов осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, имеется кредиторская задолженность по выплатам социального характера, за исключением денежного довольствия и заработной платы, но не более трех месяцев;
решение судов и представления (предписания) надзорных органов о восстановлении прав личного состава в отношении невыплат (несвоевременных выплат) денежного довольствия, заработных плат и других видов выплат отсутствуют;
штатно-должностная книга заполнена и ведется с незначительными нарушениями штатной дисциплины;
создана комиссия по социальным выплатам, приказом определены полномочия и периодичность ее заседаний, при этом периодичность проведения заседания комиссии по социальным выплатам не соблюдается;
изданы приказы на установление надбавок и различных доплат по денежному довольствию (надбавки за особые условия труда, за классную квалификацию, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и т.д.) с превышением сроков, определенных нормативными правовыми актами МЧС России;
в программы плановых аудиторских проверок включаются проверки правильности планирования и расходования денежных средств, выделенных на денежное довольствие, заработную плату, предоставление иных социальных выплат и гарантий личному составу, однако информация о проведенных проверках не в полном объеме отражается в аудиторских проверках;
средства, полученные бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, расходуются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности, планом финансово-хозяйственной деятельности, разработаны и представлены документы (соглашение (договор) ФГБУ с учредителем, план финансово-хозяйственной деятельности, смета расходов от приносящей доход деятельности, положение о внебюджетной деятельности, расчеты (тарифы) по внебюджетной деятельности);
объем приносящий доход деятельности федерального бюджетного (автономного) учреждения составляет 15% и более в общем объеме субсидий, выделенных на выполнение государственного задания;
организована работа по экономии средств федерального бюджета, в результате которой достигнут экономический эффект;
организовано своевременное и правильное оформление документов на получение страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья личного состава МЧС России;
имеются не более трех обоснованных жалоб или заявлений от личного состава по невыплатам (несвоевременным выплатам) социального характера;
коллективный договор (зарегистрированный в Государственной инспекции труда) и положение об оплате труда имеются, при этом имеются отдельные нарушения требований трудового законодательства.
"Неудовлетворительно", если не выполнены условия по предыдущей оценке.".
5. Пункт 3 раздела IV Инструкции изложить в следующей редакции:
"3. Общая оценка территориальному органу МЧС России и другим подразделениям МЧС России по результатам внезапной проверки определяется:
"Готов к выполнению задач по предназначению", если:
нормативная правовая база по направлениям деятельности территориального органа МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана и реализуется в полном объеме;
взаимодействие и обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления при решении задач в области защиты населения и территорий от условной чрезвычайной ситуации организовано;
в ходе практических действий при ликвидации условных чрезвычайных ситуаций территориальными органами и другими подразделениями МЧС России выполнены задачи по предназначению;
другие вопросы проверки территориальных органов и других подразделений МЧС России оцениваются не ниже "Удовлетворительно".
"Не готов к выполнению задач по предназначению", если не выполнено одно из требований на оценку "Готов к выполнению задач по предназначению".
<< Назад |
||
Содержание Приказ МЧС России от 28 июля 2016 г. N 412 "О внесении изменений в Инструкцию по проверке и оценке деятельности территориальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.