Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Банк подсистем ИТС
1. Комплексные подсистемы ИТС
1.1 Подсистема КУТП
Комплексные цели: оптимизация транспортного процесса за счет косвенного управления транспортным потоком в штатном и нештатном режимах, а также обеспечение безопасности дорожного движения.
Основные функции системы:
- мониторинг состояния объектов притяжения транспортного потока;
- построение КМК;
- моно- и мульти- объектное маршрутное ориентирование;
- информационный сервис;
- мониторинг и контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей;
- принятие решения по управлению в рамках своей комплексной цели.
Реализация функций комплексной подсистемы инструментальными подсистемами:
- функция мониторинга состояния объектов притяжения транспортного потока реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема мониторинга параметров транспортного потока;
2) подсистема управления выездом и въездом на парковки;
3) подсистема управления въездом на автомагистрали;
- функция построения КМК реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема мониторинга параметров транспортного потока;
2) подсистема управления выездом и въездом на парковки;
3) подсистема управления въездом на автомагистрали;
- функция моно- и мульти- объектного маршрутного ориентирования реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема информирования с помощью ДИТ;
2) подсистема информирования с помощью бортовых устройств ТС и персональных устройств;
3) подсистема управления выездом и въездом на парковки.
- функция информационного сервиса реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема информирования с помощью ДИТ;
2) подсистема информирования с помощью бортовых устройств ТС и персональных устройств.
1.2 Подсистема ДУТП
Комплексные цели: оптимизация транспортного процесса за счет директивного управления транспортным потоком в штатном и нештатном режимах, а также обеспечение безопасности дорожного движения.
Основные функции системы:
- построение планов координации светофорного регулирования;
- светофорное регулирование транспортного потока;
- управление транспортным потоком посредством знаков переменной информации;
- мониторинг и контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей;
- принятие решения по управлению в рамках своей комплексной цели.
Реализация функций комплексной подсистемы инструментальными подсистемами:
- функция построения планов координации светофорного регулирования реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема мониторинга параметров транспортного потока;
2) подсистема управления выездом и въездом на парковки;
3) подсистема управления въездом на автомагистрали;
- функция светофорного регулирования транспортного потока реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема мониторинга параметров транспортного потока;
2) подсистема светофорного управления;
3) подсистема пополосного управления;
4) подсистема управления выездом и въездом на парковки;
5) подсистема управления въездом на автомагистрали;
6) подсистема обеспечения приоритета движения ТС;
- функция управления транспортным потоком посредством знаков переменной информации реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема информирования УДД с помощью ДИТ и ЗПИ;
2) подсистема пополосного управления;
3) подсистема управления выездом и въездом на парковки;
1.3 Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД)
АСУДД представляет собой или подсистему КУТП, или подсистему ДУТП, или их различное сочетание.
Комплексные цели: см. пункты "Подсистема КУТП" и "Подсистема ДУТП".
Основные функции системы: см. пункты "Подсистема КУТП" и "Подсистема ДУТП".
Реализация функций комплексной подсистемы инструментальными подсистемами: см. пункты "Подсистема КУТП" и "Подсистема ДУТП".
1.4 Подсистема управления состоянием дорог
Комплексные цели: обеспечение безопасности дорожного движения и номинальной пропускной способности, поддержание заданного уровня содержания дорожного полотна и элементов дорожной инфраструктуры за счет мониторинга их текущего состояния и оперативного реагирования служб содержания дорог.
Основные функции системы:
- обеспечение оперативного реагирования служб содержания дорог на ухудшение эксплуатационных параметров дорожного полотна;
- обеспечение автоматизированного сбора платы за проезд на платных участках УДС;
- мониторинг и контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей;
- принятие решения по управлению в рамках своей комплексной цели.
Реализация функций комплексной подсистемы инструментальными подсистемами:
- функция обеспечения оперативного реагирования служб содержания дорог на ухудшение эксплуатационных параметров дорожного полотна реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема мониторинга состояния дороги и дорожной инфраструктуры;
2) подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС;
3) подсистема диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог и коммунальных служб;
4) подсистема метеомониторинга;
5) подсистема обеспечения противогололедной обстановки;
- функция обеспечения автоматизированного сбора платы за проезд на платных участках УДС реализуется инструментальной подсистемой автоматизированного сбора платы за проезд.
1.5 Подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта
Комплексные цели: обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе в местах повышенной опасности, за счет принуждения УДД к соблюдению ПДД; формирование заданного поведения УДД и культуры вождения.
Основные функции системы:
- сбор данных, являющихся доказательной базой фактов нарушений ПДД;
- передача данных правоохранительным органам и подсистемам ИТС;
- мониторинг и контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей;
- принятие решения по управлению в рамках своей комплексной цели.
Реализация функций комплексной подсистемы инструментальными подсистемами:
- функция сбора данных, являющихся доказательной базой фактов нарушений ПДД, реализуется следующими инструментальными подсистемами:
1) подсистема регистрации нарушений ПДД;
2) подсистема детектирования опасных грузов и ЧС, связанных с перевозкой опасных грузов;
3) подсистема весо-габаритного контроля и контроля доступа ТС на участки УДС;
4) подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС.
- функции передачи данных правоохранительным органам и подсистемам ИТС и функции хранения данных обеспечиваются ЦОД комплексной подсистемы контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта и следующими инструментальными подсистемами ИТС:
1) подсистема регистрации нарушений ПДД;
2) подсистема детектирования опасных грузов и ЧС, связанных с перевозкой опасных грузов;
3) подсистема весогабаритного контроля и контроля доступа ТС на участки УДС.
1.6 Подсистема пользовательских сервисов
Назначение системы: предоставление различных сервисных услуг пользователям транспортной системы.
Основные функции системы:
- предоставление сервисных услуг пользователям транспортной системы на бесплатной основе;
- предоставление сервисных услуг пользователям транспортной системы на платной основе;
- мониторинг и контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей;
- принятие решения по управлению в рамках своей комплексной цели.
2. Инструментальные подсистемы ИТС
2.1 Подсистема метеомониторинга
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Погодные условия и состояние окружающей среды;
- сервисная группа - Мониторинг погодных условий.
Назначение подсистемы ИТС: мониторинг данных, характеризующих метеоусловия в месте установки.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных, характеризующих погодные условия в месте установки подсистемы ИТС;
- сбор данных о состоянии дорожного покрытия, связанного с погодными условиями;
- обработка полученных данных;
- хранение данных;
- передача данных другим подсистемам ИТС.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема КУТП;
- подсистема ДУТП;
- АСУДД;
- подсистема управления состоянием дороги.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения);
- косвенное (вспомогательное) воздействие (повышение комфорта пользователей).
2.2 Подсистема мониторинга состояния дороги и дорожной инфраструктуры
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Управление обслуживанием транспортной инфраструктуры.
Назначение подсистемы ИТС: мониторинг состояния дорожного полотна и элементов дорожной инфраструктуры, и передача отчетных данных службам содержания дорог.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных о дефектах и повреждениях дорожного полотна;
- сбор данных о дефектах и повреждениях элементов дорожной инфраструктуры;
- обработка полученных данных;
- передача данных подсистемам ИТС и службам содержания дорог.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС: данная инструментальная подсистема включена в состав комплексной подсистемы ИТС управления состоянием дороги.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения);
- косвенное (вспомогательное) воздействие (повышение комфорта пользователей).
2.3 Подсистема обеспечения противогололедной обстановки
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Управление обслуживанием транспортной инфраструктуры.
Назначение подсистемы ИТС: своевременная обработка дорожного полотна специальным реагентом с целью уменьшения вероятности образования гололеда, передача информации коммунальным службам и подсистемам ИТС.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- мониторинг погодных условий в месте установки;
- обработка дорожного полотна специальным реагентом;
- передача данных подсистемам ИТС и коммунальным службам.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС: данная инструментальная подсистема включена в состав комплексной подсистемы ИТС управления состоянием дороги.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения);
- косвенное (вспомогательное) воздействие (повышение комфорта пользователей).
2.4 Подсистема диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Управление обслуживанием транспортной инфраструктуры.
Назначение подсистемы ИТС: контроль и оперативное управление транспортом служб содержания дорог в зависимости от дорожной и погодной обстановки.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных, характеризующих дорожную обстановку;
- сбор данных, характеризующих погодно-метеорологические условия;
- диспетчерское управление службами содержания дорог;
- контроль выполнения транспортной работы;
- подготовка отчетных данных;
- хранение данных.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС: данная инструментальная подсистема включена в состав комплексной подсистемы ИТС управления состоянием дорог.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие:
1) обеспечение безопасности дорожного движения;
2) повышение комфорта пользователей;
- косвенное (вспомогательное) воздействие.
2.5 Подсистема автоматизированного сбора платы за проезд
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Электронные платежи на транспорте;
- сервисная группа - Электронные транзакции (денежные переводы) на транспорте.
Назначение подсистемы ИТС: автоматизированный сбор платы за проезд по платным участкам дороги без остановки ТС.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- идентификация ТС;
- определения типа ТС;
- бесконтактная оплата проезда по платному участку дороги в автоматическом режиме;
- формирование отчетных данных;
- хранение данных.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС: данная инструментальная подсистема включена в состав комплексной подсистемы ИТС управления состоянием дорог.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие:
1) повышение финансовой привлекательности проекта ЛП ИТС;
2) повышение комфорта пользователей;
- косвенное (вспомогательное) воздействие:
1) обеспечение экологической безопасности;
2) повышение грузооборота;
3) повышение пассажирооборота.
2.6 Подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Управление инцидентами, связанными с транспортом.
Назначение подсистемы ИТС: визуальное наблюдение за участком дороги с целью оценки состояния транспортного потока, дорожного полотна и элементов дорожной инфраструктуры; идентификация ДТП, ЧС и фактов нарушения ПДД.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- фото и видео наблюдение за дорожной обстановкой;
- фото и видео наблюдение за состоянием дорожного полотна;
- фото и видео наблюдение за состоянием дорожной инфраструктуры;
- хранение фото и видео данных;
- детектирование ДТП и ЧС;
- передача фото и видео данных другим подсистемам ИТС, службам экстренного реагирования, дорожным службам и правоохранительным органам.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема КУТП;
- подсистема ДУТП;
- АСУДД;
- контроль соблюдения ПДД и контроль транспорта;
- управление состоянием дороги.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие:
1) повышение финансовой привлекательности проекта ЛП ИТС;
2) повышение комфорта пользователей;
- косвенное (вспомогательное) воздействие:
1) обеспечение безопасности дорожного движения;
2) обеспечение экологической безопасности.
2.7 Подсистема мониторинга параметров транспортного потока
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Организация и управление дорожным движением.
Назначение подсистемы ИТС: мониторинг данных, характеризующих параметры транспортного потока.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор параметров транспортного потока;
- обработка полученных данных;
- прогноз параметров транспортного потока по исходным данным;
- хранение данных;
- передача данных другим подсистемам ИТС в запрашиваемом виде.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема КУТП;
- подсистема ДУТП;
- АСУДД.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения);
- косвенное (вспомогательное) воздействие (повышение комфорта пользователей).
2.8 Подсистема весогабаритного контроля транспортных средств
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Коммерческие перевозки;
- сервисная группа - Оформление коммерческих транспортных средств в движении.
Назначение подсистемы ИТС: проверка ТС определенного типа без их остановки на соответствие весогабаритных характеристик установленным нормам с целью выявления правонарушений.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- определение типа ТС без их остановки;
- измерение весовых и габаритных характеристик ТС без их остановки;
- предоставление временных стоянок;
- определение точного значения превышения установленных норм;
- передача данных другим подсистемам ИТС, транспортным службам и правоохранительным органам.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема ДУТП;
- АСУДД;
- контроль соблюдения ПДД и контроль транспорта.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие (повышение финансовой привлекательности проекта ЛП ИТС);
- косвенное (вспомогательное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения).
2.9 Подсистема информирования УДД с помощью ДИТ и ЗПИ
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Информирование участников движения;
- сервисная группа - Информирование в процессе передвижения.
Назначение подсистемы ИТС: информирование и оповещение пользователей ЛП ИТС с помощью ДИТ и ЗПИ.
Основная задача подсистемы ИТС: информирование УДД в пути с помощью ДИТ и ЗПИ.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС: данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема КУТП;
- подсистема ДУТП;
- АСУДД;
- подсистема управлением состояния дорог;
- подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие:
1) повышение грузооборота;
2) повышение пассажирооборота;
3) повышение комфорта пользователей;
- косвенное (вспомогательное) воздействие:
1) обеспечение безопасности дорожного движения;
2) обеспечение экологической безопасности.
2.10 Подсистема информирования пользователей подсистемы ИТС с помощью бортовых устройств ТС и персональных устройств
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Информирование участников движения;
- сервисная группа - Информирование в процессе передвижения.
Назначение подсистемы ИТС: информирование и оповещение пользователей ЛП ИТС с помощью бортовых устройств ТС и персональных устройств.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- информирование пользователей ЛП ИТС перед поездкой с помощью персональных устройств;
- информирование пользователей ЛП ИТС в пути с помощью бортовых устройств ТС и персональных устройств.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема КУТП;
- подсистема ДУТП;
- АСУДД;
- подсистема управлением состояния дорог;
- подсистема контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие:
1) повышение грузооборота;
2) повышение пассажирооборота;
3) повышение комфорта пользователей;
- косвенное (вспомогательное) воздействие:
1) обеспечение безопасности дорожного движения;
2) обеспечение экологической безопасности.
2.11 Подсистема светофорного управления
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Организация и управление дорожным движением.
Назначение подсистемы ИТС: обеспечение оптимального светофорного регулирования в местах пересечения транспортных потоков с целью снижения вероятности возникновения ДТП и с учетом текущей дорожно-транспортной обстановки.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных о транспортных потоках на подъездах к перекрестку с целью адаптивного управления светофорным объектом;
- осуществление светофорного регулирования транспортных потоков в штатном и нештатном режимах.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема ДУТП;
- АСУДД.
- Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие;
- косвенное (вспомогательное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения).
2.12 Подсистема управления выездом и въездом на парковки
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Организация и управление дорожным движением.
Назначение подсистемы ИТС: информирование водителей о наличии свободных мест на парковках и оптимальном времени выезда с парковок крупных ОП; автоматический (автоматизированный) сбор платы за парковку.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных о параметрах транспортных потоков на прилегающей дорожной сети;
- регистрирование количества ТС, въезжающих и выезжающих с парковочного пространства;
- информирование водителей о наличии свободных парковочных мест и ориентирование к ним;
- информирование водителей об оптимальном времени выезда с парковки по определенным маршрутам;
- автоматический (автоматизированный) сбор денежных средств за парковку.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема КУТП;
- подсистема ДУТП;
- АСУДД.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие;
- косвенное (вспомогательное) воздействие (повышение комфорта пользователей).
2.13 Подсистема управления выездом на автомагистраль
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Организация и управление дорожным движением.
Назначение подсистемы ИТС: ограничение выезда ТС с прилегающих дорог на автомагистраль с целью максимизации интенсивности движения на автомагистрали.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных о состоянии транспортного потока на автомагистрали и прилегающих дорогах;
- регулирование интенсивности транспортного потока, выезжающего на автомагистраль с прилегающих дорог;
- передача данных другим подсистемам ИТС.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС: данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема ДУТП;
- АСУДД.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие:
1) повышение грузооборота;
2) повышение пассажирооборота;
- косвенное (вспомогательное) воздействие (повышение комфорта пользователей).
2.14 Подсистема регистрации нарушений ПДД
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Принуждение к соблюдению/контроль соблюдения правил дорожного движения.
Назначение подсистемы ИТС: фиксация фактов нарушений ПДД и передача доказательной базы правоохранительным органам.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- идентификация и фиксация факта нарушения ПДД;
- идентификация ТС;
- анализ, обработка и хранение данных;
- передача данных другим подсистемам и правоохранительным органам.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав комплексной подсистемы ИТС контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие;
- косвенное (вспомогательное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения).
2.15 Подсистема детектирования опасных грузов
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Чрезвычайные ситуации;
- сервисная группа - Уведомление о перевозках опасных грузов и связанных с ними дорожно-транспортных происшествиях;
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Управление инцидентами, связанными с транспортом;
- сервисный домен - Национальная безопасность;
- сервисная группа - Мониторинг и контроль подозрительных ТС.
Назначение подсистемы ИТС: детектирование перевозки опасных грузов фактов ее нарушения, передача данных правоохранительным органам, службам экстренного реагирования и подсистемам ИТС.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- детектирование опасных грузов;
- идентификация ТС;
- определение координат ТС;
- выявление правонарушений, связанных с перевозкой опасных грузов;
- формирование и хранение отчетных данных;
- передача данных правоохранительным органам, службам экстренного реагирования и подсистемам ИТС.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС: данная инструментальная подсистема включена в состав комплексной подсистемы ИТС контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие;
- косвенное (вспомогательное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения).
2.16 Подсистема пополосного управления
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Организация и управление дорожным движением.
Назначение подсистемы ИТС: директивное управление транспортным потоком отдельно на каждой полосе движения на перегонах многополосной дороги.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных о параметрах транспортного потока;
- директивное управление транспортным потоком отдельно на каждой полосе движения посредством знаков переменной информации и светофорного регулирования;
- передача данных другим подсистемам ИТС.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема ДУТП;
- АСУДД.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие:
1) повышение грузооборота;
2) повышение пассажирооборота;
3) обеспечение безопасности дорожного движения;
- косвенное (вспомогательное) воздействие (повышение комфорта пользователей).
2.17 Подсистема мониторинга экологических параметров
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Принуждение к соблюдению/контроль соблюдения правил дорожного движения.
Назначение подсистемы ИТС: мониторинг данных, характеризующих экологические условия в районе установки ЛП ИТС для передачи их другим подсистемам ИТС и транспортным службам.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных, характеризующих экологические параметры в районе установки ЛП ИТС;
- обработка полученных данных;
- хранение данных;
- передача данных другим подсистемам ИТС и транспортным службам.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема КУТП;
- подсистема ДУТП;
- АСУДД.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие;
- косвенное (вспомогательное) воздействие.
2.18 Подсистема обеспечения приоритета движения ТС
Доменная принадлежность:
- сервисный домен - Управление дорожным движением и действия по отношению к его участникам;
- сервисная группа - Организация и управление дорожным движением;
- сервисный домен - Чрезвычайные ситуации;
- сервисная группа - Регулирование перемещения транспортных средств оперативных служб.
Назначение подсистемы ИТС: обеспечение приоритета движения транспорту служб экстренного реагирования и другим видам специального транспорта.
Основные задачи подсистемы ИТС:
- сбор данных о параметрах транспортного потока;
- взаимодействия с ТС служб экстренного реагирования и других видов специального транспорта;
- взаимодействия с другими подсистемами ИТС.
Место подсистемы ИТС в физической архитектуре ИТС. Данная инструментальная подсистема включена в состав следующих комплексных подсистем:
- подсистема КУТП;
- подсистема ДУТП;
- АСУДД.
Целевые индикаторы эффективности, на которые нацелена работа подсистемы ИТС:
- прямое (непосредственное) воздействие (обеспечение безопасности дорожного движения);
- косвенное (вспомогательное) воздействие (повышение комфорта пользователей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.