Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 23 ноября 2016 г. N 03-11-11/69177
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу возможности зачета суммы налога, удержанного в Латвийской Республике с доходов физического лица, являющегося резидентом Российской Федерации, в счет исполнения обязательств по уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сообщает.
Устранение двойного налогообложения осуществляется согласно положениям соответствующих международных соглашений об избежании двойного налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами, а также на основании норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом согласно международным соглашениям двойное налогообложение индивидуальных предпринимателей устраняется в отношении налогов, на которые распространяются соответствующие соглашения об избежании двойного налогообложения.
В настоящее время между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 20.12.2010 (далее - Соглашение), действие которого распространяется на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц.
Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит специальной статьи по устранению двойного налогообложения.
Согласно статье 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса).
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Принимая во внимание, что упрощенная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей заменяет собой не только уплату налога на доходы физических лиц, но также и освобождает от обязанности уплаты налога на имущество физических лиц и налога на добавленную стоимость, положения Соглашения не распространяются на упрощенную систему налогообложения. Следовательно, данная система налогообложения не является аналогичной налогам, на которые распространяется Соглашение.
Исходя из этого, зачет суммы налога, удержанного в Латвийской Республике с доходов физического лица, являющегося резидентом Российской Федерации, в счет исполнения обязательств по уплате на территории Российской Федерации налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не производится.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Латвия удержала налог с доходов физлица, являющегося резидентом России.
Сообщается, что зачет соответствующей суммы в счет исполнения обязательств по уплате на территории России налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, не производится.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2016 г. N 03-11-11/69177
Текст письма официально опубликован не был