Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(справочное)
Пример оценки температурного комфорта типов остекления в транспортном средстве
D.1 Цель
Сравнение температурного комфорта двух типов остекления транспортного средства.
D.2 Метод
Восемь пассажиров мужского пола по очереди возили на переднем сиденье по определенному маршруту в течение 30 мин с настройкой элементов управления системы обеспечения температурного комфорта. Каждого пассажира возили два раза, каждый раз с разным типом остекления. Первый заезд половина пассажиров совершала с остеклением А, а вторая половина - с остеклением Б, второй заезд - наоборот. Погодные условия и время дня были одинаковы при каждом заезде. Используемые транспортные средства были одинаковыми за исключением типа остекления.
D.3 Результаты испытаний
Результаты испытаний приведены в таблице Д.1.
D.4 Интерпретация результатов
Сравнение результатов с критериями, приведенными в таблице А.1, показывает, что поездка с остеклением А является комфортной. Поездка с остеклением Б не является комфортной, т.к. имеется более трех оценок "неудовлетворен" (см. таблицу А.1).
Тест Вилкоксона по самым жестким (20 мин или 30 мин) оценкам для каждого испытателя показал, что поездка с остеклением Б является существенно (р < 0,05) более некомфортной, чем поездка с остеклением А.
D.5 Заключение
Остекление Б является некомфортным и имеет худшие эксплуатационные качества в отношении температурного комфорта, чем остекление А.
Таблица Д.1 - Субъективные оценки
Имя испытателя |
Время испытаний, мин |
Остекление типа А |
Остекление типа В |
||||||||||
Чувствительность |
Некомфортность |
Липкость |
Предпочтения |
Приемлемость |
Удовлетворенность |
Чувствительность |
Некомфортность |
Липкость |
Предпочтения |
Приемлемость |
Удовлетворенность |
||
А |
20 |
- 2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
- 3 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
30 |
- 2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
- 3 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
|
В |
20 |
- 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- 2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
30 |
- 1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
- 2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
С |
20 |
- 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- 1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
- 1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
D |
20 |
- 1 |
0 |
0 |
1,2 |
0 |
0 |
- 1,8 |
1,3 |
0 |
1,2 |
0 |
0 |
30 |
- 1 |
0,6 |
0 |
1 |
0 |
0 |
- 1,3 |
1 |
0 |
1,4 |
0 |
0 |
|
Е |
20 |
0 |
0 |
0 |
- 0,2 |
0 |
0 |
- 0,1 |
0,8 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
- 0,1 |
0 |
0 |
- 0,9 |
0,8 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
|
F |
20 |
- 1 |
0 |
0 |
0,4 |
0 |
0 |
- 0,8 |
0,5 |
0 |
0,7 |
0 |
0 |
30 |
- 1 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
- 0,4 |
0,2 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
|
G |
20 |
0 |
0,2 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
- 0,2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
30 |
- 0,2 |
0,2 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
- 0,5 |
1,3 |
0 |
1,3 |
0 |
1 |
|
Н |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- 1 |
0 |
0 |
0,7 |
0 |
0 |
30 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- 1,2 |
0,9 |
0 |
0,9 |
0 |
0 |
|
Медиана |
|
- 1 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
- 1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Число оценок "дискомфорт" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.