Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Метод испытаний для оценки температурного комфорта в транспортном средстве
А.1 Принцип
Методика испытаний по определению температурного комфорта для испытателей, подвергающихся воздействию среды транспортного средства, состоит в получении от испытателей субъективных оценок.
А.2 Цель испытаний
Целью испытаний является оценка температурного комфорта испытателями, подвергающимися воздействию среды транспортного средства.
А.3 Условия испытаний
Выбранные условия должны являться типичными условиями в транспортном средстве и представлять исследуемые условия.
Исследуемым условием является термальная среда, воздействию которой подвергается пассажир или водитель транспортного средства. В процессе испытаний оценивают возможность транспортного средства обеспечить температурный комфорт пассажирам. Комфорт зависит от разных факторов, например типа дороги, погоды, настроек HVAC-системы, типа сиденья, позы и положения пассажира в транспортном средстве, типа остекления и др. Может потребоваться проведение некоторого количества испытаний, чтобы определить диапазон возможных условий. Среду транспортного средства, воздействующую на испытателя, формируют температура, скорость движения воздуха, излучаемое тепло, влажность воздуха, а также изолирующая одежда испытателя (включая изолирующие свойства сиденья).
А.4 Отбор испытателей
Должно быть отобрано не менее 8 человек. Они должны представлять совокупность пользователей транспортного средства и не должны иметь сильной заинтересованности в результатах испытаний.
А.5 Метод
Транспортное средство должно быть использовано в исследуемых условиях не менее 30 мин. Субъективные оценки чувствительности, комфорта, липкости, предпочтения, приемлемости и удовлетворенности следует получать через каждые 10 мин в процессе продолжения испытаний, включая начало и конец (последнюю оценку берут в условиях испытаний).
Примечание 1 - В приложении В приведена анкета для оценки температурного комфорта.
Примечание 2 - В приложении В некоторые шкалы установлены так, что положительные значения соответствуют теплу, 0 - нейтральному значению, а отрицательные значения соответствуют холоду.
А.6 Анализ результатов
Результаты для каждой шкалы (общей и локальной) оценивают по данным восьми испытателей и двум крайним значениям (например, оценкам на 20-й и 30-й минутах при тридцатиминутных испытаниях, т. е. совместно обработаны 16 значений шкалы). Необходимо определить частоту, медиану и диапазон значений.
А.7 Интерпретация результатов
Приемлемость результатов будет зависеть от требуемого уровня качества среды. Исследуемую среду транспортного средства следует считать некомфортной при наличии критериев, приведенных в таблице А.1.
Таблица А.1 - Критерии некомфортности термальной среды в транспортном средстве
Шкала |
Медиана (по 16 точкам) |
Диапазон (16 точек) |
7 пунктов чувствительности |
> + 1 (немного тепло) или < - 1 (немного прохладно) |
Если имеется три значения более + 2(тепло)
или менее - 2 (прохладно) |
4 пункта некомфортности |
> + 1 (немного некомфортно) |
Если имеется три значения более + 2 (некомфортно) |
4 пункта липкости |
> + 1 (немного липко) |
Если имеется три значения более + 2 (липко) |
7 пунктов предпочтения |
> + 1 (немного теплее) или < - 1 (немного прохладнее) |
Если имеется три значения более + 2 (теплее)
или менее - 2 (прохладнее) |
2 пункта приемлемости |
- |
Если более 3 испытателей показывают, что это неприемлемо |
2 пункта удовлетворенности |
- |
Если более 3 испытателей показывают, что они не удовлетворены |
Если использовано более восьми испытателей, то критерии должны быть соответственно скорректированы (т.е. пропорционально диапазону значений). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.