Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(справочное)
Примеры
Е.1 Пример использования эквивалентной температуры для оценки установившихся температурных условий в транспортном средстве
Качество температурных условий, создаваемых HVAC-системой транспортного средства, можно оценить с помощью для измерения локальных значений температуры в нескольких областях поверхности тела. В настоящем приложении приведены два метода оценки температурных условий, отличающиеся количеством одновременно измеряемых областей поверхности тела и сложностью средств измерений.
Метод 1 основан на измерениях с использованием теплового манекена. С помощью манекена одновременно и независимо измеряют около 18 сегментов тела. Манекен находится в режиме постоянной температуры. Условия измерений подробно описаны в приложениях А и В.
Применимы следующие условия окружающей среды.
- Работа системы охлаждения при установившихся условиях.
Транспортное средство помещают на ночь (8 ч) в климатическую камеру, температура в которой составляет 35°С с относительной влажностью 30%. Перед началом испытаний, предварительно нагретый манекен помещают в транспортное средство в заранее определенное место. После адаптации, занимающей 30 мин, салон транспортного средства подвергают воздействию солнечной нагрузки с установленной спектральной интенсивностью и энергетической мощностью. При необходимости, через салон транспортного средства может быть пущен ветровой поток. Одновременно HVAC-систему настраивают на охлаждение транспортного средства с установленными параметрами. После стабилизации измерений (в течение 10 мин) значения записывают. Значения
вычисляют в соответствии с настоящим стандартом.
- Работа системы отопления при установившихся условиях
Транспортное средство помещают на ночь (8 ч) в климатическую камеру, температура в которой составляет минус 20°С. Перед началом испытаний предварительно нагретый манекен помещают в транспортное средство в заранее определенное место. После адаптации, занимающей 30 мин, салон транспортного средства подвергают воздействию ветрового потока. Одновременно, HVAC-систему настраивают на отопление транспортного средства с установленными параметрами. После стабилизации измерений (в течение 10 мин) значения записывают. Значения
вычисляют в соответствии с настоящим стандартом.
Метод 2 основан на измерениях с использованием всенаправленных датчиков. Пять датчиков помещают на подставку, которую устанавливают на сиденье водителя или пассажира. Условия измерений подробно описаны в приложениях А и В.
Применимы следующие условия окружающей среды.
- Работа системы охлаждения при установившихся условиях.
Транспортное средство помещают на ночь (8 ч) в климатическую камеру, температура в которой составляет 35°С с относительной влажностью 30%. Перед началом испытаний подставку с датчиками помещают в транспортное средство в заранее определенное место. После адаптации датчиков к температуре салон транспортного средства подвергают (в течение 15 мин) воздействию солнечной нагрузки с установленной спектральной интенсивностью и энергетической мощностью. При необходимости, через салон транспортного средства может быть пущен ветровой поток. Одновременно HVAC-систему настраивают на охлаждение транспортного средства с установленными параметрами. После стабилизации измерений (в течение 10 мин) значения записывают в течение 10 мин. Значения
вычисляют в соответствии с настоящим стандартом.
- Работа системы отопления при установившихся условиях.
Транспортное средство помещают на ночь (8 ч) в климатическую камеру, температура в которой составляет минус 20°С. Перед началом испытаний подставку с датчиками помещают в транспортное средство в заранее определенное место. После адаптации датчиков к температуре в течение 15 мин салон транспортного средства подвергают воздействию ветрового потока. Одновременно HVAC-систему настраивают на отопление транспортного средства с установленными параметрами. После стабилизации измерений (в течение 10 мин) значения записывают в течение 10 мин. Значения
вычисляют в соответствии с настоящим стандартом.
Условия испытаний должны быть установлены в стандарте на продукцию. Для метода измерения, установленного в стандарте на продукцию, достаточно ссылки на настоящий стандарт. Необходимые изменения должны быть определены и описаны в стандарте на продукцию.
Е.2 Стандартная процедура измерения в салоне транспортного средства в процессе испытаний на нагрев и охлаждение
Способность HVAC-системы нагревать салон транспортного средства в холодных условиях и охлаждать салон в жарких условиях может быть оценена с использованием показателя . В настоящем стандарте использованы 2 метода.
Метод 1 основан на измерении с использованием теплового манекена. Измерение с использованием теплового манекена относительно медленное и не может вовремя следовать за быстрыми изменениями некоторых температурных параметров во время динамичного нагрева или охлаждения салона. Тем не менее, измерения показывают изменения температурных условий и становятся более точными и релевантными при их приближении к комфортной зоне.
Испытания нагрева салона проводят при помещении транспортного средства на ночь в климатическую камеру, температура в которой составляет минус 30°С. Перед началом испытаний предварительно нагретый манекен помещают в транспортное средство в заранее определенное место. Режим отопления в HVAC-системе включают на максимальную мощность. Измерения выполняют каждые 10 с и записывают время, необходимое для достижения определенной температуры и значения .
Метод 2 основан на измерениях значения направленной . Этот метод достаточно быстрый и позволяет следить за изменением некоторых температурных параметров во время динамичного нагрева или охлаждения салона. Условия испытаний такие же, как для метода 1.
Е.3 Детальная оценка качества климата, создаваемого HVAC-системой транспортного средства
Изготовитель новой модели автомобиля имеет намерение информировать покупателей, насколько комфортен климат в его автомобиле независимо от внешних климатических условий. Транспортное средство испытывают в различных температурных условиях, установленных и описанных изготовителем. Испытания могут проводить, например, при минус 20°С, минус 5°С, 10°С, 25°С и 40°С, при наличии и отсутствии солнечного света и ветра. В каждом случае HVAC-систему настраивают таким образом, чтобы она создавала наиболее комфортные и однородные температурные условия в транспортном средстве. Измерения выполняют с использованием теплового манекена, а результаты описывают на диаграммах комфорта, как показано в приложении D.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.