Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 04.10.2016 N 117-ПР/ПР-201/70-01-126/16/51
Порядок
рассмотрения планов-графиков закупок от 3 млн. рублей с целью подтверждения обоснованности потребности заказчиков города Москвы на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила подготовки и обоснования потребности заказчиков города Москвы в рамках рассмотрения планов-графиков закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - МРГ, далее - Порядок).
1.2. Процедура проверки обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей осуществляется в соответствии с положениями распоряжения Правительства Москвы от 24.02.2012 N 78-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей".
1.3. Процедура проверки обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 до 100 млн. рублей осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка.
1.4. Членами МРГ, осуществляющими рассмотрение планов-графиков закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 до 100 млн. рублей (далее - Планы-графики закупок), являются Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Тендерный комитет), Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное контрольное управление города Москвы (далее - Главконтроль).
1.5. План-график закупок формируется главным распорядителем бюджетных средств города Москвы (далее - ГРБС) для обеспечения государственных нужд ГРБС и подведомственных ему учреждений на квартал, полугодие или год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в формате Excel).
1.6. На заседании МРГ рассматривается План-график закупок на квартал или более длительный период.
1.7. После принятия членами МРГ итогового решения о согласовании закупок из Плана-графика закупок заказчик обязан утвердить план-график закупок, необходимость утверждения которого предусмотрена требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом внесенных по итогам согласования изменений (при наличии таких изменений).
2. Порядок подачи заявок на рассмотрение Плана-графика закупок на заседании МРГ
2.1. ГРБС имеет право вынести на рассмотрение членов МРГ План-график закупок один раз в квартал.
2.2. Чаще одного раза в квартал могут быть вынесены на рассмотрение МРГ планируемые закупки ГРБС в следующих случаях:
2.2.1. выделение дополнительных денежных средств на конкретное мероприятие, для реализации которого необходимо осуществление закупки;
2.2.2. закупка планируется к осуществлению на средства полученной экономии;
2.2.3. ранее согласованная на заседании МРГ закупка признана несостоявшейся (если в закупку вносятся изменения);
2.2.4. закупка планируется к осуществлению в соответствии с оперативным поручением Мэра Москвы или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы о размещении закупки;
2.2.5. закупка планируется к осуществлению в соответствии с положениями нормативно-правового акта Правительства Москвы, предусматривающего безотлагательное размещение закупки.
2.3. Утвержденный руководителем контрактной службы (контрактным управляющим) ГРБС План-график закупок не позднее 4 рабочих дней до даты заседания МРГ направляется в Тендерный комитет по системе электронного документооборота Правительства Москвы и на адреса электронной почты ответственных сотрудников Тендерного комитета в формате Excel с приложением обосновывающих документов (в случае наличия) для обеспечения его рассмотрения на заседании МРГ.
2.4. Заявки на рассмотрение Планов-графиков закупок на МРГ принимаются Тендерным комитетом при наличии следующих согласований:
2.4.1. Департамент топливно-энергетического хозяйства и благоустройства города Москвы (выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по устройству освещения; оказание услуг по праздничному оформлению территорий административных округов и районов);
2.4.2. Департамент культурного наследия города Москвы (разработка научно-проектной документации в отношении работ на объектах культурного наследия; выполнение работ на объектах культурного наследия).
Дополнительно, при выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах, срок постройки которых превышает 40 лет, ГРБС должен предоставить в Тендерный комитет справку о статусе объекта, а именно: является ли здание (постройка) объектом культурного наследия.
2.4.3. Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 16.02.2011 N 38-ПП "О расходных обязательствах префектур административных округов города Москвы по финансовому обеспечению мероприятий, не включенных в государственные программы города Москвы");
2.4.4. Департамент образования города Москвы (выполнение работ по благоустройству территорий образовательных учреждений);
2.4.5. Департамент информационных технологий города Москвы (создание новых и модернизация существующих информационных систем и сайтов, закупка компьютерной и копировально-множительной офисной техники);
2.4.6. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (выполнение работ на особо охраняемых природных территориях и территориях природных комплексов);
2.4.7. заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (аренда, лизинг и закупка коммунальной техники и транспортных средств, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве).
3. Порядок рассмотрения и согласования Плана-графика закупок членами МРГ
3.1. Тендерный комитет в соответствии с заявками от ГРБС формирует комплект Планов-графиков закупок, включаемый в очередную повестку МРГ.
3.2. Рассмотрение Планов-графиков закупок осуществляется членами МРГ в два этапа.
3.3. На первом этапе Тендерный комитет направляет указанный комплект Планов-графиков закупок с приложением обосновывающих материалов, представленных ГРБС (в случае наличия), для предварительного рассмотрения членам МРГ по электронной почте не позднее 3 рабочих дней до даты заседания МРГ.
Планы-графики закупок, направленные членам МРГ после указанного срока, к предварительному рассмотрению не принимаются.
3.4. Члены МРГ не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню заседания МРГ, по итогам предварительного рассмотрения обосновывающих целесообразность осуществления закупок материалов (обоснование закупки, расчет начальной (максимальной) цены контракта, презентационные материалы и т.д.) направляют на адреса электронной почты ответственных сотрудников Тендерного комитета информацию о закупках, целесообразность осуществления которых не требует дополнительного обоснования ГРБС и может быть согласована, а также о закупках, целесообразность осуществления которых должна быть рассмотрена в рамках второго этапа согласования: непосредственно на заседании МРГ при участии ГРБС.
Закупки, согласованные членами МРГ в рамках первого этапа рассмотрения Планов-графиков, включаются в протокол МРГ как согласованные к размещению.
В случае, если хотя бы один из членов МРГ указал на необходимость проведения второго этапа согласования целесообразности осуществления закупки, закупка выносится на рассмотрение на заседании МРГ.
3.5. В рамках второго этапа согласования закупок из Плана-графика закупок руководитель контрактной службы (контрактный управляющий) ГРБС предоставляет обоснование целесообразности их осуществления.
3.6. По итогам второго этапа рассмотрения Плана-графика закупок членами МРГ могут быть приняты следующие решения:
3.6.1. согласовать целесообразность осуществления закупки в представленной редакции;
3.6.2. согласовать возможность размещения закупки после получения заключения экспертной организации (в том числе определенной экспертной организации по решению членов МРГ) о достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта при запланированной в Плане-графике закупок начальной (максимальной) цене контракта до 10 млн. рублей (с включением экспертного заключения в комплект документации о закупке);
3.6.3. согласовать возможность размещения закупки после изменения условий осуществления закупки (изменение предмета, укрупнение закупки за счет объединения с другими закупками, разбиение закупки и т.д.);
3.6.4. согласовать целесообразность размещения закупки после предоставления согласования ее осуществления с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы или соответствующим функциональным органом исполнительной власти города Москвы;
3.6.5. обеспечить дополнительное согласование закупки с членами МРГ;
3.6.6. перенести осуществление закупки на более поздний период с рассмотрением обоснованности осуществления закупки на заседании МРГ повторно;
3.6.7. признать закупку необоснованной и отказать в размещении закупки;
3.6.8. иное решение.
3.7. Согласование закупок, подлежащих дополнительному согласованию с членами МРГ, в зависимости от специфики предмета закупки может осуществляться в следующих формах:
3.7.1. получение заключения экспертной организации (в том числе определенной экспертной организации по решению членов МРГ) о достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта при запланированной в Плане-графике закупок начальной (максимальной) цене контракта до 10 млн. рублей (с включением экспертного заключения в комплект документации о закупке);
3.7.2. предоставление согласования целесообразности осуществления закупки с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы или соответствующим функциональным органом исполнительной власти города Москвы (для видов закупок, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка);
3.7.3. В случае необходимости согласования закупок, объектом которых не является выполнение работ по текущему или капитальному ремонту, требуется предоставление документации о закупке и иных обосновывающих целесообразность осуществления закупки материалов по специфике предмета закупки;
3.7.4. В случае необходимости согласования закупок, предметом которых является выполнение работ по текущему или капитальному ремонту, может быть принято решение об осуществлении сотрудниками Главконтроля выезда на объект для фотофиксации текущего состояния объекта и сопоставления планируемых видов и объемов работ с данными проектно-сметной документации для принятия решения о согласовании закупки. Кроме того, Главконтролем может быть осуществлена проверка сметной документации на предмет корректного применения расценок и корректирующих коэффициентов.
3.7.5. В случае необходимости согласования закупки в соответствии с п. 3.7.4 Порядка, в Главконтроль подлежит направлению следующий пакет документов:
- выписка из протокола МРГ;
- контактные данные сотрудника заказчика для согласования даты и времени выезда на объект;
- проектно-сметная документация;
- справка с указанием перечня выполняемых работ;
- сведения о предлагаемых к согласованию закупках по утвержденной форме в формате Excel.
3.7.6. Материалы по подлежащим согласованию в соответствии с п. 3.7.4 Порядка закупкам направляются членам МРГ ответственным представителем ГРБС по электронной почте единым архивом для каждой закупки с указанием в письме реквизитов соответствующего протокола МРГ и номеров предлагаемых к согласованию закупок из приложения к протоколу МРГ.
4. Порядок согласования внесения изменений в ранее согласованные закупки
4.1. Внесение изменений в ранее согласованные закупки осуществляется в следующем порядке;
4.1.1. изменение начальной (максимальной) цены контракта до 10% (включительно) либо изменение предмета закупки - требуется дополнительное согласование с членами МРГ (обосновывающие материалы направляются членам МРГ в рабочем порядке по электронной почте: согласованные реквизиты закупки, обновленные реквизиты закупки, копия выписки из протокола МРГ, обосновывающие материалы);
4.1.2. изменение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 10% - требуется повторное рассмотрение планируемой закупки на заседании МРГ;
4.1.3. изменение начальной (максимальной) цены контракта до 10% (включительно) при наличии положительного заключения экспертной организации о достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в отношении новой начальной (максимальной) цены контракта - дополнительное согласование с членами МРГ либо вынесение планируемой закупки на повторное рассмотрение на заседании МРГ не требуется. В указанном случае ГРБС должен направить в Тендерный комитет копию соответствующего положительного заключения экспертной организации о достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта.
5. Порядок рассмотрения обоснованности осуществления закупок, носящих первоочередной и непрерывный характер
5.1. Членами МРГ может быть утвержден перечень видов товаров, работ, услуг, носящих первоочередной и непрерывный характер.
5.2. В случае, если закупка входит в указанный в п. 5.1 перечень, членами МРГ может быть принято решение о рассмотрении обоснованности ее осуществления в рамках первого этапа согласования без вынесения на заседание МРГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.