Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 ноября 2016 г. N 284-7 ГД
"О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2017 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 86 806,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 487 566 771,6 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 240 809 139,5 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда в сумме 6 076 420 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года в сумме 10 351 623 798,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года в сумме 53,6 млрд. долларов США, или 48,7 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета в сумме 2 753 242 367,9 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и на 2019 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 92 296,0 млрд. рублей и 98 860,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года) и 4,0 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2018 год в сумме 14 028 491 907,1 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 14 844 810 911,9 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2018 год в сумме 16 039 684 681,9 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 15 986 976 437,9 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда на 2018 год в сумме 6 460 720 000,0 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 6 920 200 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года в сумме 11 580 940 617,2 тыс. рублей и на 1 января 2020 года в сумме 12 788 386 631,1 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2019 года в сумме 52,8 млрд. долларов США, или 48,0 млрд. евро, и на 1 января 2020 года в сумме 53,6 млрд. долларов США, или 48,7 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета на 2018 год в сумме 2 011 192 774,8 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 1 142 165 526,0 тыс. рублей.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
5. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
6. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
7. Установить, что доходы от уплаты в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным соответственно приложениями 3 и 4 к настоящему Постановлению.
8. Установить, что в 2017 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2017 год согласно приложению 5 к настоящему Постановлению.
9. Установить, что в 2017 году доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
1) до дня (включительно) достижения величины, указанной в приложении 6 к настоящему Постановлению, 80 процентов доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, зачисляется территориальным органом Федерального казначейства в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого поступили такие доходы;
2) 20 процентов доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, и поступления от доходов со дня, следующего за днем превышения величины доходов, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, направляется территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
10. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" во втором чтении рассмотреть вопросы увеличения расходов за счет перераспределения ассигнований федерального бюджета на:
1) финансовое обеспечение приоритетных проектов, направленных на решение наиболее острых системных задач, в первую очередь в экономике и социальной сфере, а также продолжение курса на укрепление безопасности и обороноспособности страны, в том числе:
здравоохранение;
образование, в том числе программа создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных учреждениях;
ипотека и арендное жилье;
жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда, в том числе благоустройство дворовых территорий;
международная кооперация и экспорт;
малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
моногорода;
2) государственную поддержку:
отраслей агропромышленного комплекса на уровне не ниже установленного Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год";
приоритетных отраслей промышленности;
российских лесоперерабатывающих предприятий Дальневосточного федерального округа, участвующих в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на возмещение части затрат, осуществленных в 2013 - 2015 годах на реализацию таких проектов, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
3) дополнительную финансовую помощь субъектам Российской Федерации и рефинансировать долговые обязательства субъектов Российской Федерации, подлежащие погашению в 2017 - 2018 годах, за счет существенного увеличения планируемых к предоставлению из федерального бюджета бюджетных кредитов;
4) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в полном объеме (на уровне 2016 года);
5) закупку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом (программа "Семь нозологий"), а также после трансплантации органов и (или) тканей;
6) реализацию мероприятий в рамках календаря профилактических прививок;
7) софинансирование социальных программ в субъектах Российской Федерации;
8) финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению в 2017 году XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов;
9) оказание государственной поддержки:
общероссийским общественным организациям инвалидов;
общественным организациям (объединениям) и иным некоммерческим организациям;
10) обеспечение единовременной выплаты гражданам Российской Федерации, уволенным с военной и приравненной к ней службы, в размере 5 000 рублей;
11) обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
12) поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч жителей;
13) обеспечение обустройства мест массового отдыха населения в городах с численностью населения до 300 тысяч жителей (городские парки);
14) реализацию мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в сельской местности, в том числе ремонт и строительство спортивных залов и плоскостных сооружений при общеобразовательных организациях;
15) реставрацию объекта "Родина-мать" музея-заповедника "Сталинградская битва";
16) поддержку региональных средств массовой информации.
11. Рекомендовать Правительству Российской Федерации до рассмотрения проекта федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" во втором чтении предусмотреть максимальное распределение всех межбюджетных трансфертов в рамках трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений, в том числе:
1) межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2017 году из Федерального дорожного фонда бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проекта "Безопасные и качественные дороги";
2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и всех неконкурсных субсидий, не внесенных в Государственную Думу в составе материалов к проекту федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
12. Рекомендовать Правительству Российской Федерации до рассмотрения проекта федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" во втором чтении предложить механизм переноса на 2017 год остатков объема межбюджетных трансфертов в рамках программы содействия созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на те же цели.
13. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета на 2017 год рассмотреть вопрос о софинансировании организации летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
14. Поручить Счетной палате Российской Федерации осуществлять мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, обратив особое внимание на выполнение мер, направленных на снижение уровня дотационности, рост налоговых и неналоговых доходов, осуществление мер по бюджетной консолидации.
15. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при доработке государственных программ Российской Федерации предусмотреть отражение в них достижения целевых индикаторов и показателей майских указов Президента Российской Федерации и влияние приоритетных проектов на достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
16. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации проработать вопрос о наделении субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению вместо коэффициента-дефлятора (К1) повышающего коэффициента к базовой доходности, применяемого при исчислении суммы единого налога на вмененный доход, который не может быть более коэффициента-дефлятора, установленного на федеральном уровне.
17. Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно со Счетной палатой Российской Федерации организовать проведение в период весенней сессии 2017 года парламентских слушаний:
о новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе концепции нового бюджетного правила;
о ходе реформирования системы межбюджетных отношений, в том числе о мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
18. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
19. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 7 к настоящему Постановлению) до 18 часов 25 ноября 2016 года.
20. Установить, что поправки по секретным статьям разделов классификации расходов федерального бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а в части предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 25 ноября 2016 года.
21. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 7 декабря 2016 года.
22. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
В.В. Володин |
Москва
18 ноября 2016 года
N 284-7 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 ноября 2016 г. N 284-7 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2016 г. N 47 ст. 6622