Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.09.2016 по делу N 223ФЗ-330/15/АК783-16 в отношении АО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО (далее - Заказчик) проведен запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению технического обслуживания казарменно-жилищного фонда (далее - Закупка).
1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 7 части 1 статьи 2 Положения о торгово-закупочной деятельности АО (далее - Положение).
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно подпунктам 2, 3, 4 пункту 2.3 Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участниками закупки:
"2. наличие производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ);
3. наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.);
4. наличие за последние 2 года (за 2014 год и три квартала 2015 года) собственного опыта оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений".
При этом, из документации о Закупке не представляется возможным определить, что Заказчик подразумевает под "производственными помещениями" "технологическим оборудованием", наличие каких специалистов, в каких областях и каким опытом работы необходимо представить в составе заявки на участие в Запросе предложений, наличие опыта оказания каких аналогичных предмету Запроса предложений услуг необходимо для исполнения договора.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 7 части 1 статьи 2 Положения о закупках Заказчика и нарушает часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 18.5 Документации о Закупке установлено:
"18.5. Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:
1) цена договора;
2) качество услуг;
3) трудовые ресурсы;
4) обеспеченность материально-техническими ресурсами;
5) опыт участника конкурса;
6) объем финансовых ресурсов;
7) деловая репутация;
8) иные требования".
В соответствии с пунктом 2.13 Информационной карты Документации При оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:
1. Цена договора - 30%;
2. Качество услуг (предложения по технологии оказание услуг, контролю качества оказания услуг, дополнительные предложения) - 30%;
3. Трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 15%;
4. Объем финансовых ресурсов (2013 и 2014 годы) -5%;
5. Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года - 10%;
6. Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием - 5%;
7. Деловая репутация (грамоты, благодарности и т.п.) - 5%.
Согласно документации о Закупке установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений:
"Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:
1) присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;
2) первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее - худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в запросе предложений. В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в запросе предложений присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;
3) итоговое рейтинговое значение участника запросе предложений рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:
,
где: ,
при этом: ,
где:
Q - итоговое рейтинговое значение участника запроса предложений;
А - значимость ценового критерия "Цена договора, цена единицы продукции";
B - рейтинговое место участника запроса предложений по ценовому критерию;
- значимость каждого неценового критерия установленного закупочной документацией.
- рейтинговое место участника запроса предложений по неценовым критериям;
n - количество неценовых критериев.
Порядок присвоения рейтинговых мест.
Рейтинговые места по критерию "Цена договора" устанавливаются в следующем порядке:
- первое рейтинговое место присваивается заявке с наименьшей предложенной ценой договора;
- последнее рейтинговое место присваивается заявке, содержащей предложение с максимальной ценой исполнения договора.
Рейтинговые места по неценовым критериям устанавливаются в следующем порядке:
1) обеспеченность материально-техническими ресурсами - первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наибольшее количество материально-технических ресурсов; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлено наименьшее количество материально-технических ресурсов.
2) обеспеченность кадровыми ресурсами - первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой представлены сведения о наибольшем количестве специалистов по предмету договора, которые будут привлекаться к исполнению договора; последнее рейтинговое место присваивается заявке, содержащей сведения о наименьшем количестве специалистов по предмету договора, которые будут привлекаться к исполнению договора.
3) опыт участника конкурса - первое рейтинговое место присваивается заявке, содержащей большее количество договоров по предмету закупки, последнее рейтинговое место присваивается заявке с наименьшим количеством договоров по предмету закупки
4) объем финансовых ресурсов - первое рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой содержатся сведения о наибольшем суммарном объеме финансовых ресурсов участника; последнее рейтинговое место присваивается заявке, в составе которой содержатся сведения о наименьшем суммарном объеме финансовых ресурсов участника.
Порядок присвоения рейтинговых мест по п.п. 2,7 п. 18.5 закупочной документации устанавливается в РАЗДЕЛЕ 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".
Вместе с тем, Информационная карта документации о Закупке не содержит порядка присвоения рейтинговых мест по показателям "Качество услуг (предложения по технологии оказание услуг, контролю качества оказания услуг, дополнительные предложения)", "Деловая репутация (грамоты, благодарности и т.п.)".
Кроме того, в документации о Закупке отсутствуют положения, позволяющие определить понятие "договоры по предмету закупки", специалистов по предмету закупки", "материально-технические ресурсы", подлежащие оценке Заказчиком по показателям "Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года", "Трудовые ресурсы (количество и квалификация)", "Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием".
Установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателям "Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года", "Трудовые ресурсы (количество и квалификация)", "Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием" не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком не установлен порядок оценки по критериям "Качество услуг (предложения по технологии оказание услуг, контролю качества оказания услуг, дополнительные предложения)", "Деловая репутация (грамоты, благодарности и т.п.)", а также не установлен надлежащий порядок оценки по показателям "Трудовые ресурсы (количество и квалификация)", "Собственный опыт по выполнению аналогичных договоров за 2014 год и три квартала 2015 года", "Обеспеченность материально-техническими ресурсами и технологическим оборудованием".
Действия Заказчика, установившего в документации о Закупке ненадлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 20.10.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 27.09.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя АО.
Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 07.10.2016 с участием представителей АО.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО, нарушения положений части 1 статьи 2, пунктов 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Доводы, представленные в объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Тем самым, АО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина АО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного АО, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях АО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.23, 23.84, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях АО, нарушения положений части 1 статьи 2, пунктов 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на АО, штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 октября 2016 г. N 223ФЗ-330/15/АК783-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был