Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 18.08.2016 по делу N 223ФЗ-412/15/АК728-16 в отношении ОАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования на объект строительства "Реконструкция перегрузочного комплекса" (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6.2.1 документации о Закупке, запрос о разъяснении документации может быть направлен с момента размещения документации, извещения о проведении запроса аукциона на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Закупке дату начала и дату окончания срока предоставления участникам запроса котировок разъяснений положений документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2.1 документации о Закупке участник должен иметь опыт осуществления поставок товаров по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной максимальной цены договора без учета НДС.
Согласно пункту 7 извещения о проведении Закупки, предметом Закупки является поставка оборудования на объект строительства "Реконструкция перегрузочного комплекса железнодорожной станции Гродеково Дальневосточной железной дороги. 1 этапа".
Вместе с тем, из данной формулировки содержания документации о Закупке не представляется возможным определить, поставка каких товаров принимается Заказчиком в качестве подтверждения опыта осуществления поставок товаров по предмету Закупки.
Кроме того в соответствии с п. 3.2.2 документации о Закупке, товары, указанные в таблице N 1 пункта 3.1 документации о Закупке, могут быть заменены на эквивалентные, имеющие, такие же технические характеристики.
При этом в пункте 3.1 и таблице 1 документации о Закупке отсутствуют технические характеристики, в связи с чем не представляется возможным определить технические характеристики товара для замены на эквиваленты.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно подпункту 3.4.1 документации о Закупке, Заказчиком предусмотрено авансирование в размере не более 15% (пятнадцати процентов).
Таким образом, в документации о Закупке не установлен надлежащим образом порядок оплаты товара.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках к содержанию документации о Закупке, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 20.10.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-412/15/АК728-16 составлен 02.09.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО "РЖД".
В ходе составления протокола, представитель пояснил, что ОАО вину в совершенном административном правонарушении не признает в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.10.2016 с участием представителя ОАО.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-412/15/АК728-16 представлены письменные пояснения, согласно которым ОАО вину в совершенном административном правонарушении не признает, просит прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя ОАО и ознакомившись с письменными пояснениями, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком в документации о Закупке установлен следующий порядок предоставления разъяснений положений документации о Закупке: "запрос о разъяснении документации может быть направлен с момента размещения документации, извещения о проведении запроса аукциона на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе."
Вместе с тем, положения документации о Закупке не содержат конкретных дат начала и дат окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации о Закупке надлежащим образом дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно материалам настоящего дела об административной правонарушении, Заказчиком в документации о Закупке установлено следующее требование к участникам Закупки: "Участник должен иметь опыт осуществления поставок товаров по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной максимальной цены договора без учета НДС".
Согласно пункту 7 извещения о проведении Закупки, предметом Закупки является поставка оборудования на объект строительства "Реконструкция перегрузочного комплекса железнодорожной станции Гродеково Дальневосточной железной дороги. 1 этапа".
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, изучив документацию о Закупке, приходит к выводу, что из установленной формулировки содержания документации о Закупке не представляется возможным определить, поставка каких товаров принимается Заказчиком в качестве подтверждения опыта осуществления поставок товаров по предмету Закупки.
Кроме того, в соответствии с документацией о Закупке, товары, указанные Заказчиком в таблице N 1 пункта 3.1 документации о Закупке, могут быть заменены на эквивалентные, имеющие, такие же технические характеристики.
Вместе с тем, должностным лицо, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в пункте 3.1 и таблице 1 документации о Закупке отсутствуют технические характеристики, в связи с чем не представляется возможным определить технические характеристики товара для замены на эквиваленты.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно подпункту 3.4.1 документации о Закупке, Заказчиком предусмотрено авансирование в размере не более 15% (пятнадцати процентов).
Таким образом, в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о Закупке не установлен надлежащим образом порядок оплаты товара.
Иные доводы представителя ОАО не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении, и направленные на уклонение ОАО административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административной правонарушении, установлено, что Комиссией ФАС России по делу N 223ФЗ-412/15 предписание об устранении выявленных нарушений не выдавалось.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения пунктов 6, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2016 г. N 223ФЗ-412/15/АК728-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был