В дополнение см. телеграммы ОАО "РЖД" от 13 июня 2017 г. N 10470, от 28 июля 2017 г. N 13936 и от 11 сентября 2017 г. N 16684
В связи с обращениями грузоотправителей о перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах, в том числе контейнерах-цистернах массой брутто свыше 30,48 т, и на основании статьи 8 федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", а также телеграммы ОАО "РЖД" N 16583 от 23.10.2015 г. ОАО "РЖД" разрешает:
ТЦФТО дорог отправления заключить с конкретными грузоотправителями договоры сроком с 01.11.2016 г. по 31.10.2017 г. о перевозке со станций российских железных дорог назначением на станции российских железных дорог, а также на экспорт через российские порты грузов в крупнотоннажных контейнерах, в том числе контейнерах-цистернах с трафаретной массой брутто свыше 30,48 т, фактически загруженных грузами массой брутто свыше 30,48 т, на вагонах-платформах нижеуказанных моделей, предназначенных для перевозок указанных контейнеров повышенной массы брутто:
13-9744-01 - с размещением двух контейнеров типоразмеров 1C, 1СС, 1СХ, массой брутто до 36 т каждый, при условии непревышения общей грузоподъемности вагона (письмо ОАО "Трансмаш" от 26.10.2016 г. исх. N 1308-1);
13-9744-06 - двух контейнеров типоразмеров 1C, 1СС, 1СХ, массой брутто до 36 т каждый, при условии непревышения общей грузоподъемности вагона (письмо ОАО "Трансмаш" от 26.10.2016 г. исх. N 1308-1);
13-2114-08 - с размещением двух контейнеров типоразмеров 1C, 1СС, 1СХ, массой брутто до 36 т каждый, при условии непревышения общей грузоподъемности вагона (извещение N 2114.038-2015 об изменении ТУ 24.05.001.132-01 АО "Алтайвагон");
13-4085-01 - с размещением двух контейнеров типоразмеров 1C, 1СС, 1СХ, массой брутто до 36 т каждый, при условии непревышения общей грузоподъемности вагона (руководство по эксплуатации 4085.00.000 РЭ, п. 1.1, разработанное ОАО "Днепровагонмаш", Украина);
23-469-07 - (проект 469-07.00.00.000, разработанный ОАО "Завод металлоконструкций") с размещением двух контейнеров типоразмеров 1ААА, 1А, 1АХ 1АА, массой брутто не более 34,5 т каждый, при условии непревышения общей грузоподъемности вагона.
К обращениям грузоотправителей в ОАО "РЖД" о согласовании особых условий таких перевозок в обязательном порядке должны быть приложены официальные подтверждения заводов-изготовителей вагонов о возможности перевозки контейнеров с заявленной максимальной массой брутто свыше 30,48 т на платформах конкретных моделей.
В договоре предусмотреть: размещение и крепление крупнотоннажных контейнеров, в том числе контейнеров-цистерн, осуществлять в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах ТУ ЦМ-943, МТУ, НТУ, а также в соответствии с таблицами допускаемых сочетаний масс брутто контейнеров, размещаемых на платформе согласно пунктов 3 и 4 главы 9 Технических условий размещения и крепления грузов приложения N 3 к СМГС в зависимости от вида сообщения.
В отношении размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров на платформе модели 23-469-07 необходимо руководствоваться положениями Местных технических условий (МТУ), утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2005 г. N 2327р, и дополнениями, внесенными в данные МТУ распоряжением ОАО "РЖД" от 01.03.2016 г. N 336р.
Погрузка/выгрузка контейнеров производится на станциях, открытых по параграфам 11, 11н, 12, 12н.
Грузоотправителем принимаются на себя все риски, связанные с частичной или полной утратой (порчей) груза, вагонов.
При перевозке грузов в контейнерах-цистернах дополнительно предусмотреть:
что если котлы контейнеров-цистерн не разделены с помощью перегородок на отсеки максимальной вместимостью 7500 л или не оборудованы волноуспокоителями, то степень наполнения контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки веществ в жидком состоянии, сжиженных газов или охлажденных жидких газов, должна составлять менее 20% или более 80% вместимости. Данное требование не применяется в отношении:
- жидкостей, кинематическая вязкость которых при 20°С составляет 2680 и более;
- расплавленных веществ, кинематическая вязкость которых при температуре наполнения составляет 2680 и более;
- N ООН 1963 гелия охлажденного жидкого и N ООН 1966 водорода охлажденного жидкого.
Перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах, в том числе контейнерах-цистернах с трафаретной массой брутто свыше 30,48 т, фактически загруженных грузами с массой брутто свыше 30,48 т, на платформах, пригодных по своим техническим характеристикам для перевозки таких контейнеров в международном сообщении, с погрузкой в соответствии с приложением N 3 к СМГС осуществляется на общих основаниях и дополнительного согласования с ОАО "РЖД" не требуется.
В части, не предусмотренной настоящей телеграммой, должны выполняться Правила перевозок грузов по железным дорогам.
При поступлении в ОАО "РЖД" сообщений о фактах нарушения грузоотправителем особых условий перевозок грузов в соответствии с настоящей телеграммой договор должен быть расторгнут на основании отдельной телеграммы ОАО "РЖД".
ТЦФТО дорог отправления уведомить причастные к перевозке железные дороги о заключении указанного договора, установить контроль за соблюдением особых условий перевозки грузов в соответствии с настоящей телеграммой, обеспечить заключение договора с момента обращения в суточный срок.
Вице-президент - генеральный директор |
С. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 31 октября 2016 г. N 19880 "ОАО "РЖД" разрешает заключить с конкретными грузоотправителями договоры с 01.11.2016 г. по 31.10.2017 г. о перевозке со станций РЖД назначением на станции РЖД, а также на экспорт через российские порты грузов в крупнотоннажных контейнерах моделей 13-9744-01, 13-2114-08, 13-4085-01, 23-469-07"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2016 г., N 22