Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 ноября 2006 г. N 461 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 декабря 2004 г. N 785
"О порядке определения стоимости дорожных работ, финансируемых из областного бюджета"
24 апреля, 27 июля 2005 г., 16 ноября 2006 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11 марта 2008 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения своевременного выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и сооружений на них на территории Новосибирской области, рационального использования средств областного бюджета постановляю:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 ноября 2006 г. N 461 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке определения стоимости дорожных работ, финансируемых из областного бюджета (далее - Положение).
3. Государственным заказчикам, финансируемым за счет средств областного бюджета, обеспечить доведение Положения до подрядных организаций, выполняющих работы по контрактам для государственных нужд Новосибирской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления при определении стоимости дорожных работ руководствоваться Положением.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации области Никонова В.А.
В.А.Толоконский
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 ноября 2006 г. N 461 наименование настоящего положения изложено в новой редакции
Положение
о порядке определения стоимости дорожных работ,
финансируемых из областного бюджета
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 31 декабря 2004 г. N 785)
27 июля 2005 г., 16 ноября 2006 г.
Настоящее Положение разработано в целях урегулирования взаимоотношений, возникающих при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог и сооружений на них, финансируемых за счет средств областного бюджета.
1. Общие положения
1.1. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета размещение государственного заказа на выполнение дорожных работ по каждому объекту производится заказчиком на конкурсной основе с использованием электронной системы мониторинга цен.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 1.2 настоящего положения внесены изменения
1.2. На основании проектно-сметной документации заказчик в соответствии с разделом 3 настоящего Положения рассчитывает начальную стоимость объекта, которая включает в себя затраты на выполнение строительно-монтажных работ. Эта стоимость используется при проведении электронного мониторинга как стартовая цена. Цена подрядчика, заявленная в процессе проведения электронного мониторинга, не может быть больше стартовой цены.
Подрядчик исходя из предложенного заказчиком расчета стартовой цены и собственных возможностей самостоятельно устанавливает цену работ по объекту. Победителем конкурса признается участник (подрядчик), заявивший минимальную цену. Участник конкурса, заявивший цену более чем на 15% ниже стартовой цены, дополнительно представляет в конкурсную комиссию технико-экономическое обоснование заявленной цены.
1.3. В государственном контракте с победителем конкурса предусматривается, что стоимость дорожных работ по объекту в пределах лимитов финансирования, выделенных на текущий год, является фиксированной (неизменной) в течение года. Стоимость работ, переходящих на последующие годы, определяется с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал, ежегодно устанавливаемого Минэкономразвития РФ. Стоимость работ, не выполненных по календарному плану, индексации в последующий год не подлежит.
1.4. Указанный в п. 1.2 порядок определения стоимости работ распространяется также на объекты, по которым размещение заказа производилось у единственного источника.
1.5. В особых случаях заказчиком могут быть установлены иные условия определения стоимости, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Утратил силу
См. текст пункта 1.6
2. Разработка и утверждение проектно-сметной документации
2.1. Основанием для разработки проектно-сметной документации является задание на проектирование, в котором определяются технико-экономические требования к объекту, состав проекта и другие условия проектирования, а также необходимость согласований и экспертиз. Задание составляется и утверждается заказчиком в соответствии с текущими и перспективными планами (программами) дорожных работ, согласовывается с организацией-разработчиком.
2.2. Проектно-сметная документация на объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, как правило, разрабатывается в одну стадию (инженерный или рабочий проект).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 ноября 2006 г. N 461 в пункт 2.3 настоящего положения внесены изменения
2.3. Проектирование объектов строительства (реконструкции), финансирование которых полностью или частично предполагается за счет финансовой помощи из федерального бюджета (межбюджетных трансфертов), осуществляется в две стадии:
разработка обоснования инвестиций;
разработка проектно-сметной документации (инженерный проект, рабочий проект).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 2.4 настоящего положения внесены изменения
2.4. Решение о необходимости разработки обоснования инвестиций строительства (реконструкции) отдельных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, принимается заказчиком по согласованию с руководителем областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства.
2.5. Государственная экспертиза проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется управлением Главгосэкспертизы России по Новосибирской области и (или) иной специализированной организацией.
2.6. Экспертизу проектно-сметной документации на капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет заказчик и (или) иная специализированная организация.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 2.7 настоящего положения внесены изменения
2.7. Проектно-сметная документация на объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, сметной стоимостью до 50 млн. руб. включительно (в базисных ценах 2001 года) утверждается заказчиком, а свыше 50 млн. руб. (в базисных ценах 2001 года) - областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 ноября 2006 г. N 461 в пункт 2.8 настоящего положения внесены изменения
2.8. Рассмотрение и утверждение обоснований инвестиций и проектно-сметной документации на объекты, финансирование которых полностью или частично предполагается за счет финансовой помощи из федерального бюджета (межбюджетных трансфертов), производится в порядке, устанавливаемом Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ.
2.9. Порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации в особых случаях (ликвидация паводковых разрушений, безотлагательные дорожные работы, дорожные работы за счет средств инвесторов и т.п.) определяется заказчиком соответствующими соглашениями и договорами.
3. Определение сметной стоимости дорожных работ
3.1. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и сооружений на них определяется методом индексации базисного уровня в текущий уровень цен.
3.2. В зависимости от сроков разработки проектно-сметной документации за базисный уровень цен принимается сметная стоимость, определенная:
по сметно-нормативной базе 1984 года, если проектно-сметная документация разработана и утверждена до 01.09.2003;
по сметно-нормативной базе 2001 года, если проектно-сметная документация разработана и утверждена после 01.09.2003.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 3.3 настоящего положения внесены изменения
3.3. Для пересчета стоимости работ из базисного уровня в текущий уровень цен используются соответствующие индексы изменения стоимости по видам работ, разрабатываемые заказчиком и согласованные руководителем областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства. В зависимости от сметно-нормативной базы, использованной при разработке проектно-сметной документации, к прямым затратам применяются индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен 1984 года в уровень 2001 года согласно региональному сборнику "Индексы цен в строительстве" администрации области (выпуск N 26) и (или) индексы пересчета сметной стоимости из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 3.4 настоящего положения внесены изменения
3.4. При разработке индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ учитываются:
средние отпускные цены или цены конкретного поставщика на материальные ресурсы и услуги, установленные Информационно-аналитическим бюллетенем стоимости ресурсов в строительстве администрации области; исходные данные, представленные подрядчиком (счета-фактуры, платежные документы); цены, определенные по результатам конкурсов на поставку продукции для государственных региональных нужд. В случае недостаточности перечисленных данных рекомендуется использовать цены, указанные в ежемесячном информационно-аналитическом журнале сметных цен в строительстве РФ;
уровень средств на оплату труда в соответствии с расчетом, основанным на использовании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области о величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
рекомендуемые Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ сметные цены эксплуатации строительных машин и механизмов. При отсутствии данных по некоторым видам техники рекомендуется использовать информацию сборника "Стройцена" (г. Санкт-Петербург).
Уровень накладных расходов и сметной прибыли (плановых накоплений) в текущем уровне цен определяется от фонда оплаты труда в соответствии с методическими указаниями МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 3.5 настоящего положения внесены изменения
3.5. Стоимость строительно-монтажных работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, планово-предупредительному ремонту мостов определяется ресурсным методом в текущем уровне цен по сметным расчетам, разработанным на основании действующих норм, и учитывает:
средние отпускные цены или цены конкретного поставщика на материальные ресурсы и услуги, установленные Информационно-аналитическим бюллетенем стоимости ресурсов в строительстве администрации области; исходные данные, представленные подрядчиком (счета-фактуры, платежные документы);
цены, определенные по результатам конкурсов на поставку продукции для государственных региональных нужд. В случае недостаточности перечисленных данных рекомендуется использовать цены, указанные в сборнике "Стройцена" (г. Санкт-Петербург);
уровень средств на оплату труда в соответствии с расчетом, основанным на использовании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области о величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
рекомендуемые Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ средние сметные цены эксплуатации строительных машин и механизмов;
рекомендованный Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ норматив накладных расходов и сметной прибыли (плановых накоплений) при содержании автомобильных дорог и сооружений на них: накладные расходы в размере 11,7% от прямых затрат; сметная прибыль в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов.
нормативы накладных расходов и сметной прибыли в строительстве в соответствии с методическими указаниями МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001 соответственно от фонда оплаты труда при планово-предупредительном ремонте мостов.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 3.6 настоящего положения внесены изменения
3.6. В зависимости от способа размещения заказа и условий конкурса подрядчик в пределах выделенного на объект годового лимита средств имеет право на компенсацию дополнительных затрат, понесенных им при исполнении контракта в соответствии с календарным графиком, если цены приобретенных материальных ресурсов и полученных услуг превысили цены, учтенные при разработке индексов. При этом цены данных материальных ресурсов и услуг должны быть согласованы заказчиком, а необходимость их приобретения и получения обоснована подрядчиком.
Размер компенсации определяется на основании подтверждающих расчетов подрядчика, согласованных заказчиком. При этом в расчете размера компенсации учитывается вся номенклатура использованных материальных ресурсов и полученных услуг, предусмотренная проектно-сметной документацией.
На основании расчетов, представленных заказчиком, руководитель областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства согласовывает размер компенсации и определяет сроки ее выплаты.
3.7. Стоимость проектных работ определяется по действующим разделам Сборника цен (изд. 1987 г.) с изменениями и дополнениями. Стоимость изыскательских работ определяется на основе сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства (изд. 1982 г.) и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства (изд. 1998-1999 гг.). Для пересчета стоимости проектных и изыскательских работ, определенной по указанным документам, в текущий уровень цен заказчиком ежегодно разрабатывается единый индекс изменения стоимости проектных работ согласно рекомендациям Минстроя РФ по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов.
3.8. Индексы изменения стоимости работ к прямым затратам разрабатываются заказчиком на основании локальных смет по объекту-аналогу и (или) других исходных материалов раздельно по следующим видам работ:
3.8.1. Автомобильные дороги и подходы к мостам:
подготовительные работы (рубка леса, корчевка пней, расчистка территории и пр.);
земляные работы;
рекультивация земель;
укрепительные работы (засев трав, бетонные плиты и т.д.);
укрепление обочин щебнем;
устройство подстилающего слоя из песка;
устройство основания, покрытия дорожной одежды (щебеночного);
устройство основания, покрытия дорожной одежды (грунтощебеночного);
исправление профиля грунтощебеночного покрытия;
устройство дренажных прорезей;
устройство основания из пескоцемента;
розлив битума;
устройство асфальтобетонного покрытия;
устройство цементобетонного покрытия (основания);
устройство поверхностной обработки;
устройство водопропускных (железобетонных, металлических, гофрированных) труб;
обстановка автомобильной дороги (знаки, сигнальные столбики);
устройство лестничных сходов;
устройство барьерного ограждения;
нанесение дорожной разметки;
строительство временной объездной дороги;
установка бортового камня;
устройство поперечного и продольного водоотвода;
устройство водоприемного колодца;
устройство быстротоков.
3.8.2. Мосты:
подготовительные работы;
отсыпка конусов;
сооружение опор;
монтаж пролетных строений;
укрепительные работы;
устройство проезжей части;
сопряжения опор с насыпью.
3.8.3. Прочие работы и затраты:
перевозка рабочих на расстояние свыше 3 км;
вахтовый метод организации работ;
проектно-изыскательские работы.
3.9. Перечень видов работ может корректироваться заказчиком в зависимости от реализуемых проектных решений.
3.10. При определении стоимости работ по строительству и переносу линий связи, ЛЭП, водопроводов, систем канализации, газопроводов, других инженерных сетей, зданий и сооружений, переустройству железнодорожных переездов, археологическим и другим специальным работам используются индексы изменения стоимости по соответствующим видам работ, устанавливаемые Региональным сборником индексов цен в строительстве администрации Новосибирской области. Заказчиком могут индивидуально разрабатываться индексы изменения стоимости на работы с использованием новой техники и технологий.
3.11. Индексы изменения стоимости работ разрабатываются заказчиком один раз в год (до 1 марта текущего года). В случае объективных и существенных изменений ценообразующих факторов (тарифы, стоимость ресурсов, уровень заработной платы и т.д.) необходимость и дата пересмотра индексов определяется заказчиком. При формировании программы работ на следующий год заказчиком используется плановая стоимость работ, определяемая на основании фактической (сложившейся) стоимости работ в текущем году и прогнозного индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал, устанавливаемого Минэкономразвития РФ.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405 в пункт 3.12 настоящего положения внесены изменения
3.12. Рассмотрение и согласование индексов изменения стоимости работ осуществляется в следующем порядке:
заказчик в течение десяти рабочих дней производит проверку представленных подрядчиками обосновывающих материалов и разрабатывает индексы изменения стоимости работ. В случае непредставления подрядчиком обосновывающих материалов, заказчик разрабатывает индексы, основываясь на имеющейся у него официальной информации о текущих ценах на ресурсы, тарифах на услуги, уровне заработной платы и т.д.;
разработанные индексы изменения стоимости работ с приложением обосновывающих материалов заказчик направляет руководителю областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства для согласования;
руководитель областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства в течение трех рабочих дней со дня получения материалов согласовывает индексы и направляет их заказчику. Руководитель областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере дорожного хозяйства, при соответствующем обосновании может отклонить или возвратить на доработку заказчику представленные материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 декабря 2004 г. N 785 "О порядке определения стоимости дорожных работ, финансируемых из областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 25 января 2005 г. N 12, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 3 января 2005 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11 марта 2008 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 16 ноября 2006 г. N 461
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2005 г. N 405
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 апреля 2005 г. N 267