Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. N 1267
"О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
28 декабря 2019 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения,
которые вносятся в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. N 1267)
28 декабря 2019 г.
1. В пункте 4:
а) в абзаце первом после слов "согласно приложению" дополнить словами "(далее - федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации)";
б) в абзаце втором слова ", имеющих функциональные подсистемы единой системы," исключить.
2. В абзаце втором пункта 7 слова ", имеющих функциональные подсистемы единой системы" исключить.
3. В пункте 10:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также образованные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций;";
б) абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
в) в абзаце седьмом слова "и иными нормативными правовыми актами" исключить.
4. В пункте 11:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями;";
б) абзац третий дополнить словами ", а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно- диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами)";
в) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;";
г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Органы повседневного управления единой системы создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
5. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях;
б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
в) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.".
6. В пункте 16:
а) утратил силу с 12 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2019 г. N 1934
б) абзац третий признать утратившим силу.
7. Абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.".
8. В подпункте "д" пункта 25 слова "работ по" исключить.
9. В пункте 28:
а) в подпункте "а":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
в абзаце шестом слова "к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе" заменить словами "в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям";
б) в подпункте "б":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
в абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить;
в) абзац второй подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;".
10. Абзац первый пункта 29.1 изложить в следующей редакции:
"29.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):".
11. Абзацы первый и второй пункта 29.2 изложить в следующей редакции:
"29.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.".
12. В пункте 29.3 слова "пунктами 3 и 4" заменить словами "пунктами 8 и 9".
13. В пункте 32:
а) в абзаце первом слова "работ по" исключить;
б) в абзаце втором слова "полномочия руководителей работ по" заменить словами "полномочия руководителей", слова "прибытия руководителей работ по" заменить словами "прибытия руководителей", слово "предупреждения" заменить словами "действий по предупреждению";
в) в абзацах третьем и четвертом слова "работ по" исключить.
14. В приложении к указанному Положению раздел "Роскосмос" изложить в следующей редакции:
"Госкорпорация "Роскосмос"
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и критически важных объектах, входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Роскосмос".
Скорректирован порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Уточнен перечень органов управления единой системы. Закреплены цели создания органов повседневного управления единой системы.
На центры управления в кризисных ситуациях возложено обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны, а также организации информационного взаимодействия всех органов и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
Уточнен порядок привлечения аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации ЧС.
Органам управления и силам единой системы поручено осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, а также оценку социально-экономических последствий ЧС.
Дополнен перечень критериев определения уровня реагирования на ЧС.
Уточнен список функциональных подсистем единой системы.
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. N 1267 "О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 49 ст. 6929
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. N 1934
Изменения вступают в силу с 12 января 2020 г.