Заключение Счетной палаты РФ от 17 ноября 2016 г. N ЗСП-217/07-09
на проект федерального закона N 1173483-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"
(о совершенствовании правового регулирования вопросов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения)"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 1173483-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 20 октября 2016 г. N 5) и статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается дополнить Федеральный закон от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" нормами, устанавливающими обязательное проведение выборочного федерального статистического наблюдения в отношении части лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, на основе выборки не менее пяти процентов населения Российской Федерации (далее - микроперепись населения). Микроперепись населения планируется проводить не позднее чем через пять лет после очередной переписи населения.
Также законопроект предусматривает введение дополнительного способа сбора сведений о населении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также расширение перечня сведений о населении, используемых для контроля соответствия внесенной в бланк переписного листа информации по конкретному лицу в целях исключения повторного учета.
Концептуальных замечаний правового характера к законопроекту не имеется. Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его принятие не повлечет за собой дополнительных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Объем бюджетных ассигнований) необходимый для обеспечения всех этапов Всероссийской переписи населения, будет отражен в финансово-экономическом обосновании к проекту постановления Правительства Российской Федерации об организации очередной Всероссийской переписи населения, проведение которой предполагается в 2020 году.
Отсутствие расчетов соответствующих затрат федерального бюджета на проведение микропереписи населения, а также на разработку и использование программного обеспечения, использование технических средств, включая носители информации, каналов связи, средств защиты для получения сведений о населении в электронном виде не позволяет оценить последствия реализации законопроекта в случае его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.