Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инновация" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по бронированию, оформлению и приобретению проездных документов на авиационный и железнодорожный транспорт для нужд центрального аппарата Росреестра (номер извещения 0173100010916000123) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего по итогам проведения Аукциона необоснованно высокий размер обеспечения исполнения контракта, а именно 895207,89 рублей.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 989 350,88 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 07.10.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Инновация" с минимальным предложением о цене контракта 208 882,59 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил по итогам проведения Аукциона необоснованно высокий размер обеспечения исполнения контракта, а именно 895207,89 рублей, что превышает цену контракта более чем в 4 раза.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронный подписью указанного лица.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В пункте 14 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет 596 805 (Пятьсот девяносто шесть тысяч восемьсот пять) рублей 26 копеек, что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта".
В пункте 2.1.14 "Антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона" информационной карты документации об Аукционе установлено: "Если при проведении электронного аукциона Участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 14 настоящей Информационной карты или информации, подтверждающей добросовестность Участника электронного аукциона на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 2.1.14.3 Раздела 2 настоящей документации об электронном аукционе".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является оказание услуг по бронированию, оформлению и приобретению проездных документов на авиационный и железнодорожный транспорт для нужд центрального аппарата Заказчика. Также пояснил, что цена контракта формируется с учетом расходов на бронирование, оформление, возврат, переоформление, приобретение и передачу авиа- и железнодорожных проездных документов, в том числе стоимости проездных документов, топливного сбора, предоставление справочной информации, курьерской доставки, других затрат и издержек исполнителя, а также уплаты всех пошлин и иных платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.10.2016 N 0173100010916000123-2 Заявитель предложил цену, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2016 N 0173100010916000123-3 Заявитель признан победителем Аукциона с минимальным предложением о цене контракта 208 882,59 рублей.
Таким образом, поскольку Заявитель предложил цену, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе ему необходимо представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, а именно 895207,89 рублей или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и обеспечение исполнение контракта в размере, установленном в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инновация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2016 г. N К-1786/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был