Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВАЗЗОН" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному уходу за комнатными растениями, фитодизайну в помещениях Минфина России и доставке композиций из свежесрезанных цветов (номер извещения 0173100000116000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно выбран код общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКПД 2 01.19.21.190 "цветы срезанные прочие".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru - 25.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 090 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 14.11.2016.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 01.19.21.190 "цветы срезанные прочие", поскольку по мнению Заявителя, данному объекту закупки соответствует код ОКПД2 81.30.10 "услуги по планировке ландшафта" или код ОКПД2 71.11.4 "услуги в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры".
Согласно извещению о проведении закупки документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексному уходу за комнатными растениями, фитодизайну.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что код ОКПД2 01.19.21.190 соответствует наименованию объекта закупки и установлен в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены надлежащие документы и доказательства, подтверждающие, что установленный код ОКПД нарушает Закон о контрактной системе, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), предусмотрено следующее:
"Грунт. Массовая концентрация примесей токсичных элементов, в том числе отдельных их видов:
Валовое содержание сухого вещества: свинца не более 130 мг/кг; кадмия от 1,5 мг/кг до 2,5 мг/кг; ртути > 1 мг/кг < 2,5 мг/кг; никеля свыше 50 мг/кг ниже 85 мг/кг; мышьяка более 5 мг/кг не более 10 мг/кг; цинка 150-220 мг/кг; меди от 100 мг/кг до 135 мг/кг.
Подвижные формы: свинца 4-6 мг/кг; цинка не менее 10 мг/кг менее 25 мг/кг; меди свыше 1 мг/кг ниже 4 мг/кг; никеля от 2 мг/кг до 4,5 м/кг; хрома (III) 3-6 мг/кг.
Массовая концентрация остаточных количеств пестецидов в сухом веществе, в том числе отдельных видов: ГХЦГ (сумма изомеров) от 0,01 мг/кг до 0,2 мг/кг; ДДТ и его метаболиты (суммарные количества) свыше 0,01 мг/кг ниже 0,2 мг/кг_ * Грунт должен соответствовать ГОСТу 53381-2009".
"Инсектицид. Срок ожидания от последней обработки до сбора урожая - не более 2-х суток. Действующее вещество: аверсектин С, в концентрации не более 2 г/л. Действие препарата на поверхности листа при благоприятных погодных условиях должно продолжаться от 7-20 суток", "Блеск для листьев. Состав: изопропиловый спирт, очищенное минеральное масло, пропеллент. Температура обработки: не ниже +10°С. Объем: не менее 300мл. Расстояние распыления препарата: 25-30 см." и т.п.
Согласно требованию к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 7 ГОСТ 53381-2009 "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия" (далее - ГОСТ 53381-2009) правила приемки, питательные грунты принимаются партиями.
В соответствии с пунктом 7.3 ГОСТ 53381-2009, каждую партию питательного грунта проверяют на соответствие показателям таблиц 1 и 2, в которых содержатся, например, такие показатели как: "массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов, мг/кг сухого вещества, не более*: Валовое содержание - свинца, - кадмия, - ртути, - никеля, - мышьяка, - цинка, - меди, Подвижные формы - свинца,- цинка, - меди, - никеля,- хрома (III), Удельная эффективная активность техногенных радионуклидов (ACs/45+ASr/30), относительные единицы" и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Таким образом, указанные действия Заказчика установившего ненадлежащим образом требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВАЗЗОН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.11.2016 по делу N К-1801/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2016 г. N К-1801/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был