Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Тихенького Олега Леонидовича (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу перильного ограждения с заполнением элементами художественного литья из чугуна парадной лестницы (номер извещения 0373100076516000399) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 794 145,44 рублей;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.11.2016
5) дата проведения Аукциона - 14.11.2016;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком" технического задания документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, а также технические показатели товаров, используемых при выполнение работ.
В пункте N 11 "Лак" в том числе установлено: "ГОСТ Р 52165-2003, ГОСТ 9825-73. Условная вязкость при температуре (20,0_0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм - не менее 12 С".
В пункте 9.4 ГОСТ Р 52165-2003 установлено, что показатель "Условная вязкость при температуре °С по вискозиметру типа ВЗ-246" определяется путем проведения испытаний в соответствии с ГОСТ 8420-74. Также установлено, что на каждую партию потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают обозначение стандарта и результаты испытаний.
Таким образом, указанный показатель определяется на каждую партию и являются результатами испытаний.
Также в приложении N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком" к техническому заданию документации об Аукционе, в том числе установлено (Пример):
В пункте N 7 "Сталь" в том числе, установлено: "ГОСТ 380-2005. Массовая доля хрома, никеля и меди - не более 0,3. Массовая доля мышьяка не должна быть более 0,08".
В пункте N 2 "Чугун" в том числе установлено: "ГОСТ 1412-85. удельная теплоемкость при температуре от 20 до 200°С 460 или 480 или 500 Дж (кг*К)"
В пункте N 10 "Грнтовка" в том числе, установлено: "ГОСТ 23343-78. Условная вязкость грунтовки при температуре °С по не менее 60. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия и воды при температуре
°С не менее 48/ не менее 114".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу Тихенького Олега Леонидовича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.11.2016 N К-1802/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2016 г. N К-1802/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был