Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Комиссаровой Т.В. (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного, внутриобъектового режимов и охраны имущества в административных зданиях Минэкономразвития России в 2017 году (номер извещения 0173100008616000119) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В Конкурсной документации установлено неправомерное требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 31.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 280 681, 54 рубль;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки.
1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку объекты Минэкономразвития России подлежат обязательной охране полицией в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией" обязательной охране полицией подлежат, в том числе, административные здания Минэкономразвития России. При этом Минэкономразвития России в 2016 году осуществлена закупка у единственного исполнителя, по результатам которой заключен государственный контракт (реестровый номер 1771034949416000022) на оказание услуг по охране с Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, проведение аналогичной закупки планируется также в 2017 году. Вместе с тем, предметом данной закупки является оказание услуг по обеспечению пропускного, внутриобъектового режимов и охраны имущества в административных зданиях Минэкономразвития России в 2017 году, не подпадающих под действие указанного распоряжения.
При этом представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих неправомерный способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 12.1.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование, в соответствии с которым участник закупки обязан предоставить действующую лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с положениями Конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по обеспечению пропускного, внутриобъектового режимов и охраны имущества в административных зданиях Минэкономразвития России в 2017 году.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что техническим заданием Конкурсной документации также предусмотрено, что исполнителю передаются сведения об основных принципах организации мер охраны и мер по антитеррористической защищенности, о составе, расположении и принципах работы инженерно-технических средств охраны, составляющих государственную тайну, имеющие гриф секретности "секретно" и необходимые для оказания услуг.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих неправомерное установление требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Комиссаровой Т.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 ноября 2016 г. N К-1869/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был