Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращения ООО "Редакция газеты "Успешная", ООО "МедГарант", ООО "СК "Практика", ООО "Интегра Трейд", ООО "Фишка", ИП Овчинникова В.И., ООО "Сантенорм", ООО "АВИОН", ООО "Кодекс-Сигма" (далее - Заявители) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронных аукционов с номерами извещений: 0124200000616005992, 0321300168916000091, 0321300168916000093, 0373200014216001049, 0127300013116000809, 0124200000616005985, 0301300020716000299, 0116200007916009215, 0373200597216000141, 0163200000316005613 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения от Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, Оператором электронной площадки 14.11.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи заявок на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителей и сообщил, что при проведении Аукционов 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы, согласно которым 14.11.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой во время проведения Аукционов, в связи с чем Заявители не смогли подать заявки на участие в Аукционах.
Таким образом, не обеспечив Заявителям 14.11.2016 возможность подачи заявок на участие в Аукционах, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать уполномоченным органам, заказчикам, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 16.11.2016 N К-1827/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2016 г. N К-1896/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был