Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 20488-7 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения"
внесен Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 20488-7 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения", внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается ратифицировать соответствующее Соглашение, подписанное государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности в городе Душанбе 15 сентября 2015 года.
Указанное Соглашение направлено на создание договорно-правовой базы сотрудничества Сторон в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения.
Документом уточняется толкование ряда понятий, используемых в его тексте, таких как "воинские и другие формирования", "движимое имущество", "продукция военного назначения", "перевозка", "транзит" и т.д. (статья 1).
Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при планировании и выполнении соответствующих перевозок, транзита через территории Сторон и (или) через территорию государства, не являющегося участником Соглашения (статья 2).
Документом конкретизируется порядок назначения, изменения, а также компетенция уполномоченных органов Сторон, в том числе в области планирования перевозок (транзита) воинских и других формирований, их движимого имущества и продукции военного назначения (статья 3).
Кроме того, Соглашение уточняет порядок:
пересечения государственных и таможенных границ Сторон при осуществлении таких перевозок (статья 4);
предоставления средств и услуг, а также недвижимого имущества, необходимых для обеспечения перевозок, принимающими и транзитными Сторонами (статья 5);
обеспечения безопасности перевозок (транзита) (статьи 6-9).
В статье 10 документа оговаривается порядок применения, при необходимости, оружия и физической силы перевозимым воинским и другим формированием, караулом, а также представителями сопровождающих служб принимающей (транзитной) Стороны.
Соглашение регламентирует вопросы пограничного и таможенного контроля при осуществлении перевозок (статья 11), а также правового статуса лиц, входящих в состав перевозимого воинского и другого формирования, караула, и специалистов (статья 12).
Зафиксирован порядок возмещения либо отказа от претензий на возмещение ущерба, нанесенного принимающей, транзитной и направляющей Стороне (статьи 13, 14).
Документ также определяет:
ответственность личного состава перевозимых воинских и других формирований, караула и специалистов за несоблюдение ими законодательства принимающей или транзитной Стороны и совершение правонарушений (статья 15);
порядок оказания медицинской помощи личному составу перевозимого воинского и другого формирования, караула, а также специалистам (статья 16);
порядок действий Сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций при осуществлении перевозки и транзита (статьи 17, 18).
Статьей 19 Соглашения регламентируется порядок осуществления транзита по территориям государств, не являющихся его участниками.
Соглашение заключено на срок действия Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года.
Ратификация Соглашения не повлечет за собой выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Анализ документа, в том числе с учетом того факта, что в качестве направляющей Стороны в большинстве случаев будет выступать Российская Федерация, позволяет сделать вывод о соответствии достигнутых договоренностей в полной мере интересам нашей страны.
Комитет Государственной Думы по обороне считает, что ратификация документа будет способствовать оперативному решению задач по переброске сил и средств ОДКБ в зоны ответственности Организации в целях пресечения вызовов и угроз, по доставке воинского имущества для российских военных баз за рубежом в целях обеспечения их функционирования и поддержания боевой готовности, а также продукции военного назначения для оснащения вооруженных сил союзников Российской Федерации по ОДКБ.
Учитывая изложенное, целесообразно рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект и ратифицировать Соглашение о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.