Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 5198-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за преступления в сфере государственного оборонного заказа",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить уголовную ответственность за нецелевое расходование финансовых средств при выполнении государственного оборонного заказа. В этих целях предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) статьей 201.1, предусматривающей ответственность за расходование финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий государственного оборонного заказа, на цели, не связанные с их выполнением. Субъектом данного преступления в соответствии с законопроектом определено лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации - головном исполнителе (исполнителе) поставок продукции по государственному оборонному заказу.
Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) бюджетные ассигнования, выделенные из федерального бюджета на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу, зачисляются на специальный банковский счет. Учитывая, что статус указанных средств меняется, в наименовании и в части первой проектируемой статьи 201.1 УК РФ слова "финансовых средств" необходимо, на наш взгляд, заменить словами "денежных средств", что будет соответствовать терминологии Федерального закона N 275-ФЗ.
Законопроектом также предлагается дополнить статью 285.1 УК РФ ("Нецелевое расходование бюджетных средств") частями третьей и четвертой, установив уголовную ответственность за расходование бюджетных средств должностным лицом государственного заказчика государственного оборонного заказа на цели, не соответствующие условиям их получения.
Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 275-ФЗ государственными заказчиками государственного оборонного заказа являются федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются одновременно получателями бюджетных средств.
Учитывая, что частями первой и второй статьи 285.1 уже установлена ответственность получателя бюджетных средств, и, следовательно, в том числе государственного заказчика государственного оборонного заказа, редакция проектной нормы статьи 285.1 требует уточнения, что повышенная ответственность наступает не просто за расходование бюджетных средств, а за расходование бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по государственному оборонному заказу.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.