Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1120209-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Правительством РФ
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В статье 1 законопроекта предлагается внести изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", согласно которым операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственных корпораций и государственных компаний подлежит обязательному контролю. При этом согласно абзацу третьему пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ в проектируемой редакции уполномоченному органу не предоставлено право запрашивать и получать информацию о совершаемых государственными корпорациями и государственными компаниями операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом. Полагаем, что изменения в абзац первый и абзац третий пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ следует согласовать в части субъектного состава.
Диспозиции частей 1 и 2 проектируемой редакции статьи 15.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (статья 2 проекта) следует согласовать с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" с учетом проектируемых изменений в данные федеральные законы (статьи 3 и 10 проекта).
Так, в диспозициях указанных частей статьи 15.39 Кодекса указаны кредитные организации, не соответствующие установленным требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и не включенные в перечни кредитных организаций, опубликованные Банком России, за открытие счетов в которых наступает административная ответственность. При этом пункт 5 новой статьи 24.1 Федерального закона N 161-ФЗ и часть 5 статьи 1 Федерального закона N 213-ФЗ с проектируемыми изменениями предусматривает изъятие из данного правила, что требует внесения в диспозиции соответствующей оговорки.
Как представляется, следует уточнить основание исключения из санкции части 2 статьи 15.39 Кодекса юридических лиц. По тексту статьи 15.39 Кодекса следует использовать полное наименование федерального унитарного предприятия, а не сокращенные варианты.
В проектируемом пункте 5 статьи 2 Федерального закона N 161-ФЗ (статья 3 проекта) раскрывается понятие федерального унитарного предприятия, имеющего стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации. Предлагаем из указанного пункта исключить слова "в целях настоящего Федерального закона", поскольку в смысле, предлагаемом в пункте 5, данное понятие будет использоваться и в иных федеральных законах (см. статьи 1 и 2 законопроекта).
В статье 12 проекта следует уточнить дату вступления изменений в силу, учитывая текущую календарную дату. Другие замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.