Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 4979-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за правонарушения в сфере государственного оборонного заказа", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в часть 1 статьи 4.5, абзац 1 части 1 статьи 14.55.2, статью 15.14, часть 1 статьи 23.82, пункт 2 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающие установление административной ответственности государственного заказчика государственного оборонного заказа, головного исполнителя (исполнителя) поставок продукции по государственному оборонному заказу за нецелевое использование бюджетных и финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий государственного оборонного заказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 2 части 2 статьи 28.3 Кодекса" следует читать "пункт 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса"
При внесении изменения в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, предусматривающего увеличение срока давности за все административные правонарушения в сфере государственного оборонного заказа до двух лет не учтено, что в данной части за отдельные правонарушения в сфере государственного оборонного заказа уже предусмотрен срок давности в один год. Тем самым в части 1 с внесением предлагаемых изменений будет содержаться внутреннее противоречие.
Проектная редакция части 1 статьи 15.14, дублирующая действующую редакцию статьи 15.14 КоАП РФ, носит общий характер, также как и статьи 15.12.2 - 15.15.5, 15.15.9, 15.# 15.15.15, в которых делается отсылка на статью 15.14 КоАП РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьи 15.12.2 - 15.15.5" следует читать "статьи 15.15.2 - 15.15.5"
В свою очередь, предлагаемые проектные диспозиции частей 2 и 3 статьи 15.14 относится исключительно к сфере государственного оборонного заказа. В связи с чем, проектные нормы части 2 и 3 статьи 15.14 о нецелевом использовании бюджетных средств государственным заказчиком государственного оборонного заказа и нецелевом использовании финансовых средств головным исполнителем (исполнителем) поставок продукции по государственному оборонному заказу, финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий государственного оборонного заказа, выплачиваемых государственным заказчиком (головным исполнителем, исполнителем) государственного оборонного заказа, на цели, не связанные с их выполнением, следует оформить отдельной статьей.
В пункте 5 законопроекта предлагается отнести рассмотрение административных правонарушений по проектным частям 2 и 3 статьи 15.14 к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа. Также в пункте 6 законопроекта должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделяются правом по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных проектной редакцией части 1 статьи 15.14.
Однако в связи с тем, что законопроектом право по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных проектными частями 2 и 3 статьи 15.14 не отнесено к компетенции органов внутренних дел, по нашему мнению, соответствующие изменения должны быть также внесены в пункт 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, часть 7 статьи 28.3 КоАП РФ, наделяющих инспекторов Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченных должностных лиц контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации правом составления протоколов об административных правонарушениях по статье 15.14 КоАП РФ.
Кроме того, не ясны основания по которым у одного органа данные полномочия изъяты, а у других нет, что на наш взгляд необоснованно (см. также часть 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.