Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Поправки
к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года
1 Правило 3: Пункт а) изменяется следующим образом:
"а) Слово "судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда, экранопланы и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.".
Добавляется следующий новый пункт m):
"m) Термин "экраноплан" означает многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект.".
2 Правило 8: Пункт а) изменяется следующим образом:
"а) Любое действие для предупреждения столкновения должно предприниматься в соответствии с Правилами этой части и, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике.".
3 Правило 18: Добавляется следующий новый пункт f):
"f) i) Экраноплан, при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, должен держаться в стороне от всех других судов и не затруднять их движение;
ii) Экраноплан, эксплуатирующийся на поверхности воды, должен выполнять Правила этой части как судно с механическим двигателем.".
4 Правило 23: Добавляется следующий новый пункт с), и последующий пункт соответственно перенумеровывается:
"с) Экраноплан, только при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, в дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого Правила, должен выставлять круговой проблесковый красный огонь высокой интенсивности.".
5 Правило 31: Правило 31 изменяется следующим образом:
"Если гидросамолет или экраноплан практически не может выставлять огни и знаки, отвечающие по своим характеристикам или расположению требованиям Правил этой части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.".
6 Правило 33: Правило 33 а) изменяется следующим образом:
"а) Судно длиной 12 м или более должно быть снабжено свистком, судно длиной 20 м или более помимо свистка должно быть снабжено колоколом, а судно длиной 100 м или более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и/или гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи требуемых сигналов вручную.".
7 Правило 35: Добавляется следующий новый пункт i), и последующие пункты соответственно перенумеровываются:
"i) Судно длиной 12 м или более, но менее 20 м не обязано подавать сигналы колоколом, предписанные пунктами g) и h) этого Правила. Однако если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.".
8 Приложение I, раздел 13 изменяется следующим образом:
"13. Высокоскоростные суда*
"а) Топовый огонь на высокоскоростных судах может быть расположен на высоте, которая, по отношению к ширине судна, меньше, чем предписано пунктом 2 a) i) этого Приложения, при условии что угол при основании равнобедренного треугольника, образованного бортовыми огнями и топовым огнем и видимого со стороны оконечности, составляет не менее 27°.
b) На высокоскоростных суднах длиной 50 м или более вертикальное расстояние 4,5 м между передним топовым огнем и главным топовым огнем, требуемое пунктом 2 а) ii) этого Приложения, может быть изменено, при условии что такое расстояние должно быть не меньше величины, определенной с помощью следующей формулы:
,
где:
у - высота главного топового огня над передним топовым огнем, в метрах;
а - высота переднего топового огня над поверхностью воды в эксплуатационном состоянии, в метрах;
- дифферент в эксплуатационном состоянии, в градусах;
С - горизонтальное расстояние между топовыми огнями, в метрах.".
_____________________________
* См. Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 1994 года и Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года.
Раздел 1 Свистки: Пункт а) изменяется следующим образом:
"а) Частоты и дальность слышимости
Основная частота сигнала должна быть в пределах 70-700 Гц. Дальность слышимости сигнала должна определяться такими частотами, которые могут включать основную и/или одну или несколько более высоких частот в пределах 180-700 Гц для судна длиной 20 м или более, или 180-2100 Гц для судна длиной менее 20 м, обеспечивающих уровни звукового давления, указанные ниже в пункте 1 с).".
Пункт с) изменяется следующим образом:
"с) Сила звука и дальность слышимости сигнала
Установленный на судне свисток должен обеспечивать в направлении максимума силы звука и на расстоянии 1 м от него такой уровень звукового давления, который по крайней мере в одной 1/3-октавной полосе в диапазоне частот 180-700 Гц для судна длиной 20 м или более, или 180-2100 Гц для судна длиной менее 20 м был бы не меньше, чем соответствующее значение, приведенное в нижеследующей таблице.
Длина судна в метрах |
Уровень на расстоянии 1 м в 1/3-октавной полосе в децибелах, отнесенный к |
Дальность слышимости в морских милях |
200 или более |
143 |
.2 |
75 и более, но менее 200 |
138 |
1,5 |
20 и более, но менее 75 |
130 |
1 |
Менее 20 |
120*(1) |
|
115*(2) |
0,5 |
|
111*(3) |
|
_____________________________
*(1) Когда измеренные частоты находятся в диапазоне 180-450 Гц
*(2) Когда измеренные частоты находятся в диапазоне 450-800 Гц
*(3) Когда измеренные частоты находятся в диапазоне 800-2100 Гц".
Раздел 2 Колокол или гонг: Пункт b) изменяется следующим образом:
"b) Конструкция
Колокола и гонги должны быть изготовлены из коррозионностойкого материала и издавать звук чистого тона. Диаметр раструба колокола должен быть не менее 300 мм для судов длиной 20 м или более. Там, где это практически возможно, рекомендуется применять колокол с механическим приводом "языка" для обеспечения постоянной силы звука, но при этом должна быть сохранена возможность звонить в колокол вручную. Масса "языка" должна быть не менее 3% массы колокола.".
<< Назад |
||
Содержание Резолюция А.910(22) "Поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года" (принята 29 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.