Письмо Минфина России от 11 ноября 2016 г. N 02-07-10/66248
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу перевода средств, полученных автономным учреждением в виде субсидии на выполнение государственного задания, на код вида финансового обеспечения "2" в целях их размещения на депозиты в коммерческом банке и сообщает.
Согласно пункту 281 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, счет 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" предназначен для учета расчетов с кредиторами по операциям, о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, а также расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов.
Учитывая изложенное, привлечение свободных денежных средств, находящихся на лицевых счетах учреждения, при наличии на то в соответствие с законодательством Российской Федерации оснований, на исполнение принятых обязательств осуществляется с применением счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами".
Согласно пункту 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, при этом отказаться от выполнения государственного задания автономное учреждение не вправе (подпункт 2.1 пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 174-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 2" имеется в виду "части 2 статьи 4", вместо "подпункт 2.1 пункта 2 статьи 4" имеется в виду "часть 2.1 статьи 4"
Вместе с тем, согласно пункту 7 Федерального закона N 174-ФЗ, автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 7 статьи 4"
Согласно пункту 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставление субсидий на государственное (муниципальное) задание, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Необходимо отметить, согласно пункту 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
При этом не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (далее - План ФХД) для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы), (пункт 3.15 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ).
План ФХД составляется и утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, размещение на депозиты в кредитных организациях предоставленных автономному учреждению средств субсидий на выполнение государственного задания, при наличии на то оснований (решения учредителя), возможно только в соответствии с показателями Плана ФХД и не должно влиять на качество выполнения и показатели объемов выполнения государственного задания.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина, размещение на депозиты в кредитных организациях предоставленных автономному учреждению субсидий на выполнение госзадания, при наличии на то оснований (решения учредителя), возможно только в соответствии с показателями плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и не должно влиять на качество и объемы выполнения госзадания.
Письмо Минфина России от 11 ноября 2016 г. N 02-07-10/66248
Текст письма официально опубликован не был