Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 декабря 2016 г. N 03-11-11/71320
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), на сумму торгового сбора, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе" на территории города Москвы торговый сбор введен с 1 июля 2015 года.
В связи с этим индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере торговли через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, должен встать на налоговый учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе г. Москвы.
Пунктом 8 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса, вправе уменьшить сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Исходя из этого, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в налоговом органе области и применяющий УСН, при осуществлении торговой деятельности через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, не вправе уменьшать сумму налога по УСН (авансового платежа по УСН), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода и уплачиваемого в бюджет области, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода в бюджет г. Москвы.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что ИП, зарегистрированный в налоговом органе области и применяющий УСН, при осуществлении торговой деятельности через объект недвижимого имущества, находящийся в г. Москве, не вправе уменьшать сумму налога по УСН (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода и уплачиваемого в бюджет области, на торговый сбор, внесенный в бюджет города.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 декабря 2016 г. N 03-11-11/71320
Текст письма официально опубликован не был