Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 декабря 2016 г. N 03-07-10/71892
Вопрос: Организацией осуществлялось строительство здания административно-производственного назначения (2013, 2014, 2015 гг.). Работы проводились генеральным подрядчиком - строительной компанией. Договором на проведение проектных и строительных работ предусмотрена поэтапная сдача работ. Однако, правомерно, этапы строительства, в понимании части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства, не выделены.
На каждый промежуточный этап работ составлялись Сметы. Сдача-приёмка работ проводилась на основании актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, с надлежащим оформлением счетов-фактур.
Правомерно ли возмещение НДС из бюджета по незаконченному объекту строительства (2013, 2014, 2015 гг.) на основании КС-2, КС-3 и счетов-фактур подрядчика на проведённую работу?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения вычетов сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного подрядными организациями при проведении капитального строительства, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
На основании пункта 6 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Учитывая изложенное, суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, принимаются налогоплательщиком к вычету в течение трех лет после принятия на учет работ по капитальному строительству независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России пояснил, что суммы НДС, предъявленные подрядными организациями при проведении ими капстроительства, принимаются к вычету в течение трех лет после постановки работ на учет.
Момент ввода объекта в эксплуатацию значения не имеет.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 декабря 2016 г. N 03-07-10/71892
Текст письма опубликован в журнале "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", январь 2017 г., N 1