Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 декабря 2016 г. N 03-07-08/72101
Вопрос: В связи с изменениями в статье 148 НК РФ, вступающими в силу с 01.01.2017 года, АО просит разъяснить, необходимо ли с 01.01.2017 года облагать НДС услуги по предоставлению рекламы в сети интернет, если продавцом вышеупомянутых услуг является юридическое лицо - резидент РФ, являющийся плательщиком НДС, а покупателем является иностранная организация, не зарегистрированная на территории РФ и не имеющая представительства на территории РФ (т.е. нерезидент РФ).
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении рекламных услуг, оказываемых российской организацией в сети "Интернет" организации, зарегистрированной на территории иностранного государства и не имеющей представительства в Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 данной статьи Кодекса местом реализации рекламных услуг не признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).
Таким образом, если покупателем рекламных услуг, оказываемых в сети "Интернет" российской организацией, является организация, зарегистрированная на территории иностранного государства и не имеющая представительства в Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается, и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ, если покупателем рекламных услуг, оказываемых в Интернете российской организацией, является организация, зарегистрированная на территории иностранного государства и не имеющая представительства в России, местом реализации таких услуг территория России не признается. Соответственно, такие услуги НДС в России не облагаются.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 декабря 2016 г. N 03-07-08/72101
Текст письма официально опубликован не был