Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-полковник
П.А. Попов
15 июля 2011 г.
Регламент
взаимодействия Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России, с информационными центрами ОКСИОН по вопросам оперативного информирования и оповещения населения с использованием терминальных комплексов ОКСИОН
Определения и термины
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
Зона ответственности ОКСИОН - комплекс территорий (перечень адресов) с расположенными на них элементами ОКСИОН.
Зона ответственности информационного центра - территория (город) с расположенными на ней элементами ОКСИОН.
Информация о чрезвычайной ситуации - сообщение, передаваемое по системе оповещения РСЧС ее органам повседневного управления, силам и средствам, а также населению об опасности или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и рекомендуемых действиях.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационное обеспечение - комплекс мероприятий по созданию документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в автоматизированной системе при ее функционировании.
Информационное обеспечение автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС - совокупность документов и внутримашинных структурированных наборов данных, предназначенных для повышения эффективности управленческой деятельности всех органов РСЧС на основе обеспечения их полной, достоверной информацией по проблемам чрезвычайных ситуаций.
Информационные продукты (продукция) автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС - комплекс упорядоченной относительно постоянной информации на носителе данных, описывающей параметры, характеристики заданной области применения и изготовленные, прошедшие испытания установленного вида и поставляемые как продукция производственно-технического назначения для применения.
Информационный центр - специально оборудованное и оснащенное техническими средствами помещение, либо их комплекс, предназначенное для размещения и обеспечения устойчивой работы сотрудников с целью гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Контент - это наполнение или содержание какого-либо информационного ресурса - текст, графика, музыка, видео, звуки и т.д. Для контента важными параметрами являются объем, актуальность, доступность, дизайн, привлекательность.
Оперативная оценка обстановки - своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, а также последствий реализации военных опасностей.
Органы управления РСЧС - созданные на каждом уровне РСЧС координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления ГОЧС) и органы повседневного управления.
Режим чрезвычайной ситуации РСЧС - порядок функционирования единой системы, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Терминальный комплекс - совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными и передачу информации.
Элементы ОКСИОН - межрегиональные, региональные и городские (муниципальные) информационные центры; пункты уличного информирования и оповещения, совмещенные с подсистемой сбора информации; пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей; пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах; иные специализированные технические средства информирования и оповещения населения; технические средства индивидуального информирования.
Иные каналы - каналы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, а также каналы единой сети электросвязи Российской Федерации.
Условные обозначения и сокращения
ИЦ |
Информационный центр |
МИЦ |
Муниципальный (городской) информационный центр |
МРИЦ |
Межрегиональный информационный центр |
НЦУКС |
Национальный Центр управления в кризисных ситуациях |
ОГВ |
Органы государственной власти |
ОД |
Оперативный дежурный |
ОКСИОН |
Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
ПИОН |
Пункт информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей |
ПО |
Программное обеспечение |
ПСИ |
Подсистема наблюдения и сбора информации |
ПУОН |
Пункт уличного информирования и оповещения населения |
РИЦ |
Региональный информационный центр |
РСЧС |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
РЦ |
Региональный центр |
СТСИО |
Специализированные технические средства информирования и оповещения населения |
ФИЦ |
Федеральный информационный центр |
ЦУКС |
Центр управления в кризисных ситуациях |
ЧС |
Чрезвычайная ситуация |
I. Общие положения
Настоящий регламент составлен на основании требований Приказа МЧС России от 29 июня 2006 N 386 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам (ОКСИОН) о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", "Временного регламента деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" и определяет порядок взаимодействия НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России с информационными центрами ОКСИОН по вопросам оперативного информирования и оповещения населения с использованием терминальных комплексов ОКСИОН.
II. Предмет, цели и задачи взаимодействия
Предметом и одной из основных целей деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России" является организация своевременного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей.
Реализация указанной цели осуществляется путем решения НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России совместно с ГУ "ИЦ ОКСИОН" следующих основных задач:
организация контроля технического состояния и готовности терминальных комплексов ГУ ИЦ "ОКСИОН" к выводу оперативной информации в нормативные сроки;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ОДС НЦУКС и ГУ ИЦ "ОКСИОН";
регламентация функционирования терминальных комплексов ОКСИОН в местах массового пребывания людей;
вывод оперативной информации на терминальные комплексы ОКСИОН дежурной сменой НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России с использованием программного обеспечения по имеющимся каналам связи;
вывод внеочередной трансляции на терминальные комплексы ОКСИОН, находящиеся в автономном режиме, в соответствии с нормативными требованиями Временного регламента деятельности ИЦ "ОКСИОН";
внеочередная трансляция информационных материалов вне утвержденного расписания;
контроль трансляции информационных материалов средствами программного обеспечения терминального комплекса и информационного центра.
Решение указанных задач обеспечит:
сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Исполнительные процедуры
Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться подтвержденное сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС.
Оперативные дежурные смены НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России после получения оперативной информации установленным порядком размещает их на терминальных комплексах ОКСИОН.
Старшие оперативные дежурные НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России уточняют достоверность сведений, необходимых для формирования и вывода оперативного информационного материала. Далее дают указания дежурной смене создать оперативный информационный материал для внеочередной трансляции. Затем осуществляют контроль загрузки и трансляции материала на терминальные комплексы, которые находятся в районе оперативного предупреждения (Приложение к разделу III Регламента).
Контроль своевременного вывода внеочередной трансляции при информировании и оповещении населения с использованием технических средств отображения ОКСИОН осуществляет старший оперативный дежурный НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам.
IV. Организация эксплуатации и контроля готовности технических средств ОКСИОН к отображению и трансляции оперативной информации
Готовность технических средств ОКСИОН к отображению и трансляции оперативной информации это состояние, обеспечивающее в установленные сроки выполнение задачи специалистом оперативной дежурной смены по выводу оперативной информации (текстовой, графической, мультимедийной) на терминальный комплекс.
ГУ "ИЦ ОКСИОН" отвечает за:
за организацию постоянного контроля эксплуатации терминальных комплексов ОКСИОН;
организацию и обеспечение эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технических средств ОКСИОН в соответствии с планом поддержания установленных показателей технической готовности терминальных комплексов ОКСИОН к выводу оперативной информации в соответствии с Инструкцией по эксплуатации;
технико-экономического обоснования критериев и утверждение показателей технической готовности терминальных комплексов ОКСИОН к выводу оперативной информации;
разработку и реализацию плана поддержания установленных показателей готовности технических средств ОКСИОН к выводу оперативной информации;
расчет потребности, наличие и пополнение комплекта ЗИП терминальных комплексов ОКСИОН для осуществления оперативного восстановления технической готовности терминальных комплексов ОКСИОН в случае отказа;
разработку и наполнение автоматизированной базы данных эксплуатации и технической готовности терминальных комплексов ОКСИОН для подготовки докладов и сверки информации с данными ОДС НЦУКС;
подготовку и представление начальнику НЦУКС совместно с ОДС НЦУКС периодических, оперативных и срочных аналитических докладов и информации по требованию в соответствии с обстановкой и состоянием готовности ОКСИОН (Приложение к разделу IV Регламента).
Дежурная смена Информационных центров ОКСИОН ежедневно:
осуществляет проверку функционирования технических средств отображения и соответствия трансляции информационных материалов расписанию на терминальных комплексах в зоне своей ответственности;
принимают незамедлительные меры к восстановлению при выявлении неисправностей технических средств;
ежедневно информируют оперативную дежурную смену НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России о состоянии терминальных комплексов ОКСИОН и сроках устранения неисправностей.
V. Ответственность сторон
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. ОДС НЦУКС и ЦУКС территориальных органов МЧС России отвечают за организацию внеочередной трансляции при информировании и оповещении населения с использованием технических средств отображения ОКСИОН.
4.2. Ответственность за организацию трансляции по расписанию (плановая), контроль технического состояния и поддержание в постоянной готовности технических средств ОКСИОН несут информационные центры ОКСИОН".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.