Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 8 декабря 2016 г. N 934
Порядок
рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы заключения (акта) государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Департаментом культурного наследия города Москвы решений о включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения либо объектов культурного наследия местного (муниципального) значения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) при принятии решения о согласии или несогласии с заключением (актом) государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), необходимой для обоснования принятия Департаментом решений о включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в качестве объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
2. Для принятия решения о согласии или несогласии с заключением (актом) экспертизы, необходимой для обоснования принятия Департаментом решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, Департамент рассматривает письменное обращение заказчика экспертизы (за исключением случаев, когда заказчиком экспертизы является Департамент) (далее - заявитель) о рассмотрении заключения (акта) экспертизы (далее - обращение) и два экземпляра заключения (акта) экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) со всеми прилагаемыми документами и материалами.
В случае, когда заказчиком экспертизы является Департамент, обращение о рассмотрении акта экспертизы и два экземпляра заключения (акта) экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном и электронном носителях представляет в Департамент эксперт, проводивший экспертизу, или организация, ответственная за проведение экспертизы.
3. Поступившее обращение заявителя о рассмотрении заключения (акта) экспертизы с прилагаемыми к нему заключениями (актами) экспертизы, документами и материалами в течение двух календарных дней регистрируется в Департаменте и направляется на рассмотрение в Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия (далее - Управление).
4. Управление при поступлении обращения с прилагаемыми к нему заключениями (актами) экспертизы, документами и материалами проводит проверку их соответствия требованиям, установленным:
статьей 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569;
Общими правилами оформления заключения (акта) государственной историко-культурной экспертизы, организация проведения которой находится в компетенции Департамента культурного наследия города Москвы, установленными настоящим приказом;
Правилами оформления заключения (акта) государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия Департаментом решений о включении объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения (памятников или ансамблей) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленными настоящим приказом.
5. В случае выявления несоответствия представленного заключения (акта) экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, а также в случаях, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, обращение, два экземпляра заключения (акта) экспертизы, документы и материалы возвращаются почтовым отправлением или вручаются заявителю либо эксперту, проводившему экспертизу, или организации, ответственной за проведение экспертизы, с уведомлением в письменной форме с указанием причин возврата. Повторное рассмотрение доработанного заключения (акта) экспертизы осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
6. В случае соответствия представленного заключения (акта) экспертизы требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Департамент не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации обращения:
размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заключение экспертизы и приложения, указанные в заключении экспертизы, для общественного обсуждения в порядке, утвержденном приказом Департамента от 24 июля 2015 г. N 118 "Об утверждении Порядка опубликования заключений государственной историко-культурной экспертизы для общественного обсуждения";
направляет по одному экземпляру заключения (акта) экспертизы с сопроводительным письмом в Управление рассмотрения документации и Управление территориального контроля в случае, если в акте экспертизы содержится вывод об обоснованности включения выявленного объекта культурного наследия в реестр.
7. Управление рассмотрения документации в течение 5 рабочих дней проводит проверку соответствия представленного проекта предмета охраны объекта культурного наследия его научной обоснованности, с учетом ранее выполненных натурных реставрационных исследований, согласованных Департаментом, а также с учетом работ по сохранению объекта культурного наследия и документации, имеющейся в Департаменте.
Управление территориального контроля в течение 10 рабочих дней по результатам визуального осмотра проводит проверку соответствия представленного проекта предмета охраны объекта культурного наследия, а также проекта границ территории и режима ее использования современному состоянию объекта культурного наследия и прилегающей к нему территории.
8. По результатам рассмотрения:
Управление рассмотрения документации и Управление территориального контроля возвращают в Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия заключения (акты) экспертизы с заключениями о соответствии (несоответствии) проекта предмета охраны объекта культурного наследия, территории объекта и режима ее использования современному состоянию объекта культурного наследия и научной обоснованности проекта.
9. В ходе рассмотрения заключения экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия может проводить консультации и совещания с заявителем, экспертами, организацией, ответственной за проведение экспертизы, представителями органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, для получения необходимых разъяснений и предложений по представленному заключению экспертизы и прилагаемым к нему документам и материалам.
10. В целях уточнения сведений о наименовании и составе объекта, о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта, о категории историко-культурного значения объекта, о виде объекта, а также предмета охраны, границ территории объекта и режима ее использования Департамент вправе вынести заключение (акт) экспертизы на рассмотрение Научно-методического совета при Департаменте (далее - Совет) в следующих случаях:
в случае поступления в Департамент двух или более заключений экспертизы в отношении одного выявленного объекта культурного наследия, содержащих противоречивые сведения;
в случае наличия в Департаменте историко-культурных исследований, содержащих сведения об объекте, противоречащие сведениям, изложенным в заключении (акте) экспертизы по тому же объекту;
в случае наличия заключения Управления рассмотрения документации и (или) Управления территориального контроля о научной необоснованности и (или) несоответствии проектов предмета охраны объекта культурного наследия, территории объекта и режима ее использования современному состоянию объекта культурного наследия и прилегающей территории;
в случае наличия разработанных границ территории выявленного объекта культурного наследия, отличных от предложенных экспертом в заключении (акте) экспертизы, представленном в Департамент;
в случае наличия замечаний к заключению (акту) экспертизы, поступивших в Департамент в ходе общественного обсуждения;
11. По результатам рассмотрения заключения экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, предложений, поступивших по итогам консультаций и совещаний, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рекомендаций Совета, в случаях, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, Департамент принимает одно из следующих решений:
11.1. О согласии с заключением экспертизы, содержащим вывод об обоснованности включения выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, и о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
11.2. О согласии с заключением экспертизы, содержащим вывод о необоснованности включения выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, и об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
11.3. О несогласии с заключением экспертизы, содержащим вывод об обоснованности включения выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
11.4. О несогласии с заключением экспертизы, содержащим вывод о необоснованности включения выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
12. Решения, указанные в пунктах 11.1 и 11.2 настоящего Порядка, оформляются правовым актом Департамента.
13. В случае принятия решения, указанного в пунктах 11.3 или 11.4 настоящего Порядка, Департамент направляет (вручает) заявителю письменное уведомление с указанием мотивированных причин такого решения вместе с одним экземпляром заключения (акта) экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов. К причинам принятия решений, указанных в пункте 11.3 или 11.4 настоящего Порядка, относятся:
несоответствие выводов государственной историко-культурной экспертизы ее содержанию;
истечение трехлетнего срока со дня оформления заключения экспертизы;
выявление в отношении эксперта либо экспертов, подписавших заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе;
нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
представление для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569, содержащих недостоверные сведения.
недостоверность содержащихся в акте экспертизы сведений об объекте (в том числе сведений о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта);
наличие сведений об объекте в реестре.
14. Департамент осуществляет хранение одного экземпляра заключения экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов, а также копии уведомления в порядке, установленном правилами организации документооборота.
15. В случае принятия Департаментом решения, указанного в пунктах 11.3 и 11.4 настоящего Порядка, заявитель вправе в порядке, установленном настоящим Порядком, повторно представить в Департамент для рассмотрения два экземпляра заключения со всеми прилагаемыми документами и материалами при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.
16. Решения, указанные в пунктах 11.1, 11.2 настоящего Порядка, подлежат размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
17. При принятии Департаментом решений, указанных в пунктах 11.1, 11.2 настоящего Порядка, выявленный объект культурного наследия исключается из перечня выявленных объектов культурного наследия.
18. Заявитель либо собственник или пользователь объекта экспертизы вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решения Департамента, указанные в пунктах 11.1-11.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.