Определение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2016 г. N 310-КГ16-18545
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.
изучила кассационную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (г. Орел) от 09.11.2016 N 2465 на решение Арбитражного суда Орловской области от 01.03.2016 по делу N А48-7822/2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13.09.2016 по тому же делу
по заявлению Закрытого акционерного общества "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1" (г. Орел, далее - общество) к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (г. Орел, далее - управление) о признании недействительным и отмене предписания от 26.11.2015 N 84, установила:
решением Арбитражного суда Орловской области от 01.03.2016, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 13.09.2016, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене названных судебных актов со ссылкой на допущенные судами нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о неправомерности оспариваемого предписания.
При этом судами был сделан вывод о том, что административный орган ошибочно подменяет в обоснование своей правовой позиции понятия "осуществление расчетов" и "оплата задолженности", и указано, что наличие задолженности в данном случае не может рассматриваться как нарушение лицензионных условий применительно к толкованию подпункта "ж" пункта 4 Правил N 416, а обязанность общества в установленный в предписании срок оплатить задолженность, не учитывает специальных правил о необходимости проведения предварительной претензионной работы, что по существу ограничивает общество в выборе предусмотренного законом способа защиты своих прав.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензированию подлежит деятельность по управлению многоквартирным домом, под которой понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления. Таким образом, лицензированию подлежит именно организационная деятельность управляющей компании, которая несет ответственность за комфортные и безопасные условия проживания в доме. Требования о соблюдении законодательства в соответствующей сфере деятельности хозяйствующими субъектами (расчеты по договору ресурсоснабжения) не могут быть отнесены к лицензионным требованиям.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют об урегулировании вопроса с образовавшейся задолженностью между хозяйствующими субъектами в установленном законом гражданско-правовом порядке.
Иное толкование заявителем положений гражданского законодательства не свидетельствует об их неправильном применении судами.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. Вопросы оценки доказательств и установления фактических обстоятельств не относятся к компетенции Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2016 г. N 310-КГ16-18545 по делу N А48-7822/2015
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2057/16
13.09.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3035/16
06.05.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2057/16
01.03.2016 Решение Арбитражного суда Орловской области N А48-7822/15