Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается в статье 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" закрепить положение, предусматривающее приостановление обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества для собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию менее чем за 5 лет до утверждения региональной программы капитального ремонта, до истечения срока подписания разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Граждане и организации в силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 Кодекса).
Согласно частям 1, 3 статьи 158 Кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Данные нормы статьи 158 Кодекса корреспондируют статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 4 статьи 179 Кодекса средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 178 Кодекса субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, реализация законопроекта может привести к снижению размера фонда капитального ремонта, что может вызвать недостаточность в средствах для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и потребовать выделения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации).
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 сентября 2016 г. N 7391п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1076675-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Вологодской области"
Текст письма официально опубликован не был