Заключение Счетной палаты РФ от 17 ноября 2016 г. N ЗСП-220/16-09
на проект федерального закона N 19263-7 "О внесении изменения в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 ноября 2016 г. N 60К (1135)))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 19263-7 "О внесении изменения в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 15 ноября 2016 г. N 11).
Согласно пояснительной записке к законопроекту, внесенному группой депутатов Государственной Думы, проект федерального закона разработан в целях реализации права некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг на приоритетное получение мер государственной и муниципальной поддержки, предусмотренное пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части установления статуса некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
В указанных целях законопроектом вносится изменение в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающее установление Правительством Российской Федерации общих требований к нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актам местных администраций, регулирующим порядок определения объема и предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
Таким образом, законопроектом предлагается установить общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам о предоставлении субсидий некоммерческим организациям в целом без выделения особенностей предоставления субсидий некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг, что, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, не соответствует заявленным в пояснительной записке к законопроекту целям.
Кроме того, следует отметить, что пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" предусмотрено установление федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядка приоритетного получения мер поддержки названных некоммерческих организаций. В этой связи предлагаемые законопроектом изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации представляются избыточными.
В связи с изложенным Счетной палатой Российской Федерации законопроект не может быть поддержан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.