Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 декабря 2016 г. N 5.1-01/3113
по проекту федерального закона N 17066-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год",
принятому Государственной Думой 30 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 17066-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 31 октября 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении 16 ноября 2016 года, во втором и третьем чтениях - 30 ноября 2016 года.
Федеральным законом предусматривается изменение параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год, утвержденных Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год", в связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году; переносом срока вступления в силу положений Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" в отношении увеличения пенсионного возраста государственным гражданским служащим на 1 января 2017 года; увеличением численности неработающих пенсионеров, размеры пенсий которых были проиндексированы в 2016 году; ростом расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанных безработными.
Также Федеральным законом устанавливается, что объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году, скорректирован на 220,7 млрд. рублей (с 810,5 млрд. рублей до 1 031,2 млрд. рублей).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу со дня его официального опубликования. При этом действие положений Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные пунктами "а" (федеральный бюджет) и "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 16 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.