Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 декабря 2016 г. N 5.1-01/3088
по Федеральному закону "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче",
принятому Государственной Думой 30 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 31 октября 2016 года (N 17092-7). Названная в Федеральном законе Конвенция была подписана в городе Санкт-Петербурге 28 мая 2015 года.
В соответствии с положениями Конвенции (ст. 1) каждая Сторона обязуется выдавать другой Стороне любое лицо, разыскиваемое запрашивающей Стороной для целей уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу. Для целей Конвенции преступлениями, влекущими выдачу, являются преступления, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон подлежат наказанию в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкому наказанию (п. 1 ст. 2 Конвенции).
Конвенцией регламентируются, в том числе, следующие вопросы: условия выдачи (ст. 2); условия отказа в выдаче (ст. 3); выдача на время и отсрочка выдачи (ст. 4); порядок направления и содержание запросов о выдаче (ст. 5); порядок передачи выдаваемого лица и имущества, находящегося на территории запрашиваемой Стороны, которое было приобретено в результате преступления или может потребоваться в качестве доказательства (ст. 9 и 10).
Пунктом 1 статьи 5 Конвенции установлено, что для целей Конвенции каждая Сторона для рассмотрения запросов назначает центральный орган. Центральным органом для Российской Федерации определена Генеральная прокуратура Российской Федерации.
В статье 7 Конвенции содержится положение о возможности временного задержания разыскиваемого лица по ходатайству Стороны до предоставления запроса о выдаче. Такое задержание возможно в случае крайней необходимости. Ходатайство о временном задержании передаётся по каналам Международной организации уголовной полиции (Интерпола) или центральными органами Сторон.
Статьёй 8 Конвенции устанавливается правило, касающееся ответов на запросы о выдаче одного и того же лица в связи с одним и тем же преступлением или иными преступлениями, которые поступили от двух и более государств (конкурирующие запросы). В этом случае запрашиваемая Сторона определяет, кому из этих государств должно быть выдано лицо.
Статьёй 19 Конвенции предусмотрено, что каждая Сторона письменно уведомляет другую Сторону по дипломатическим каналам о выполнении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Конвенции в силу. Конвенция вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления.
Конвенция соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Конвенция подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся оснований для отказа в выдаче; устанавливает иные правила, чем предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, и его предметом являются права человека и гражданина.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 16 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину и Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.