Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ
от 2 декабря 2016 г. N 5.1-01/3087
по проекту федерального закона N 1148578-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о передаче лиц, осужденных к лишению свободы", принятому Государственной Думой 30 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 12 августа 2016 года (N 1148578-6). Названный в Федеральном законе Договор был подписан в городе Санкт-Петербурге 28 мая 2015 года.
Договором (ст. 1) предусмотрено, что Стороны оказывают друг другу как можно более широкое содействие в области передачи лиц, осужденных к лишению свободы, в соответствии с положениями Договора и законодательством каждой из Сторон. Лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из Сторон, в соответствии с положениями Договора может быть передано на территорию другой Стороны для отбывания назначенного наказания. В Договоре (ст. 2) даются определения понятиям "приговор", "наказание", "осужденный", "государство вынесения приговора", "государство исполнения приговора", "законный представитель".
Договором (ст. 3) определяются условия передачи. Указано, что осужденный среди прочего может быть передан, если он является гражданином государства исполнения приговора; если имеется его письменное согласие на передачу; если государство вынесения приговора считает, что передача лица не нанесёт ущерб его суверенитету, безопасности или иным существенным интересам. В пункте 2 статьи 3 также указаны условия отказа в передаче.
В подпункте "h" пункта 1 статьи 3 Договора отмечаем грамматическую ошибку в словах "государство вынесения приговора считает, что передача лица не нанесёт ущерб её суверенитету" (должно быть употреблено слово "его", поскольку речь идёт о государстве вынесения приговора).
Со стороны Российской Федерации центральным органом, уполномоченным выполнять Договор, является Министерство юстиции Российской Федерации (ст. 4 Договора).
В Договоре содержится обязательство по предоставлению информации осужденным о содержании Договора (ст. 5); определяется порядок передачи запросов центрального органа одной из Сторон о передаче и ответов на них (ст. 6); устанавливается порядок передачи (ст. 8), отбывания наказания (ст. 9), осуществления помилования, амнистии, замены наказания и пересмотра приговора (ст. 10).
В соответствии со статьёй 7 Договора расходы, связанные с передачей осужденного, включая расходы по транзитной перевозке, несёт государство исполнения приговора, за исключением расходов, понесённых на территории государства вынесения приговора. Статьёй 16 Договора установлено, что направляемые запрос о передаче, прилагаемые к нему документы и дополнительная информация сопровождаются удостоверенным переводом на язык запрашиваемой Стороны либо на английский язык и освобождаются от необходимости их легализации. Аналогичный порядок применяется к документам и информации, направляемым в качестве ответа на такой запрос.
Договор применяется для исполнения приговоров, вынесенных как до, так и после его вступления в силу (статья 17).
Договор соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся условий передачи осужденных, устанавливает иные правила, чем предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а также поскольку его предметом являются права человека и гражданина.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 16 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину и Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.