Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 декабря 2016 г. N 5.1-01/3190
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей",
принятому Государственной Думой 9 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект (N 15468-7) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года, принят в первом чтении 16 ноября 2016 года, во втором чтении 7 декабря 2016 года и в третьем чтении - 9 декабря 2016 года.
Федеральным законом вносятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, устанавливающие единый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций. Начиная с 1 января 2018 года, размеры выплат, пособий и компенсаций будут подлежать индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации будет определяться Правительством Российской Федерации.
В соответствии подпунктом "а" пункта 2 и подпунктом "б" пункта 3 статьи 8 Федерального закона с 1 января 2018 года устанавливаются единовременная страховая выплата в размере 94 018,0 рубля и максимальная ежемесячная страховая выплата в размере 72 290,4 рубля. Вместе с тем, согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", принятого Государственной Думой 9 декабря 2016 года, в 2018 году единовременная страховая выплата устанавливается в размере 97 778,7 рубля и максимальная ежемесячная страховая выплата устанавливается в размере 75 182,0 рубля.
Кроме того, статьёй 12 Федерального закона до 1 января 2020 года приостанавливается действие части 2 статьи 6 указанного Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Поэтому размер материнского (семейного) капитала либо оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учётом темпов роста инфляции не будет.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон регулирует вопросы по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации и по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (социальная защита) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Государственной Думой проекта Федерального закона проходило с нарушением требования, установленного пунктом 4 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Согласно статье 15 Федерального закона он вступает в силу с 1 января 2018 года.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования и федерального бюджета. Его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 24 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.