Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 декабря 2016 г. N 5.1-01/3195
по Федеральному закону "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
принятому Государственной Думой 9 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 15457-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября, во втором чтении - 7 декабря 2016 года.
Федеральным законом утверждаются основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2017 год составляет 1705,9 млрд. рублей, на 2018 год - 1841,1 млрд. рублей, на 2019 год - 2067,4 млрд. рублей. Доходы бюджета Фонда формируются за счет страховых взносов, налогов, финансовых санкций по страховым взносам и средств федерального бюджета.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2017 год устанавливается в сумме 1735,0 млрд. рублей, на 2018 год - 1911,7 млрд. рублей, на 2019 год - 2022,3 млрд. рублей. Расходы бюджета Фонда будут осуществляться в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", проект новой редакции которой представлен Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Федеральным законом установлено, что объем дефицита бюджета Фонда на 2017 год, составляющий 29 млрд. рублей, и на 2018 год, составляющий 70,6 млрд. рублей, будет обеспечен переходящими остатками средств бюджета Фонда. В 2019 году прогнозируется профицит бюджета Фонда в размере 45,1 млрд. рублей.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в 2017 году осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены частями 12.1 - 12.5 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Соответствующие изменения в статью 51 указанного Федерального закона в части осуществления в 2017 году единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование и прибывшим или переехавшим в 2017 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотрены проектом федерального закона N 15460-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", принятым Государственной Думой во втором чтении 9 декабря 2016 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом о бюджете. Поскольку Федеральный закон не содержит нормы о вступлении его в силу, то в соответствии с указанным порядком датой его вступления в силу является 1 января 2017 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктами "а" (федеральный бюджет) и "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 24 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации АВ. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.