Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 декабря 2016 г. N 5.1-01/3197
по Федеральному закону "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
принятому Государственной Думой 9 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 15458-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 октября 2016 года, принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября, во втором чтении - 7 декабря 2016 года.
Федеральным законом утверждаются основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2017 год составляет 642 204,0 млн. рублей, на 2018 год - 674 012,2 млн. рублей, на 2019 год - 704 709,0 млн. рублей. Доходы бюджета Фонда формируются за счет страховых взносов, налогов, финансовых санкций по страховым взносам, средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданных на исполнение государственных функций.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2017 год прогнозируется в сумме 683 405,4 млн. рублей, на 2018 год - 715 125,1 млн. рублей, на 2019 год - 741 122,0 млн. рублей. Расходы бюджета Фонда будут осуществляться в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда" на 2011-2020 годы" и "Развитие здравоохранения", проекты новой редакции которых представлены Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Федеральным законом установлено, что объем дефицита бюджета Фонда, составляющий в 2017 году 41 201,4 млн. рублей, в 2018 году - 41 112,9 млн. рублей, в 2019 году - 36 413,0 млн. рублей, будет обеспечен переходящими остатками средств бюджета Фонда.
Пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона в 2017 году Фонду предоставляется право направления средств бюджета Фонда на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов. Между тем статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом о бюджете. Поскольку Федеральный закон не содержит нормы о вступлении его в силу, то в соответствии с указанным порядком датой его вступления в силу является 1 января 2017 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктами "а" (федеральный бюджет) и "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 24 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.