Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
(обязательное)
Испытание секции кузова на маятниковом копре
1 Энергия и направление удара
1.1 Энергия удара по конкретной секции кузова должна равняться сумме сил, указанных предприятием-изготовителем для каждой поперечины, являющейся составной частью этой конкретной секции кузова.
1.2 Часть энергии, определяемой в дополнении 1 к настоящему приложению, прилагается к данной секции кузова с помощью маятника таким образом, чтобы в момент удара направление движения маятника составляло угол в 25° (+0°; -5°) к центральной продольной вертикальной плоскости секции кузова. Точный угол в указанных выше пределах может устанавливаться предприятием-изготовителем.
2 Условия проведения испытания
2.1 Для того чтобы техническая служба, проводящая испытание, могла убедиться в том, что предписание 5.1 настоящих Правил выполняется, проводят достаточное число испытаний.
2.2 Для целей испытания секции кузова должны состоять из секций обычной конструкции, установленных между стойками и соединяющихся с полом, основанием кузова, бортами и крышей. Устанавливаются также секции таких элементов, как багажные полки, вентиляционные каналы и т.д., если таковые предусмотрены.
2.3 Все двери и открывающиеся окна секции кузова должны быть закрыты на защелку, но не на замок. Окна и застекляемые перегородки или экраны могут быть застеклены или не застеклены по усмотрению подателя заявки на официальное утверждение.
2.4 По усмотрению предприятия-изготовителя могут также устанавливаться соответствующие сиденья в обычных местах секции кузова. Устанавливаются также обычные элементы крепления и соединения между всеми частями конструкции и устройствами. Спинки с регулируемым наклоном устанавливают в вертикальное положение, а регулируемые по высоте сиденья - в крайнее верхнее положение.
2.5 Сторона секции крова, которая подвергается испытанию на удар, определяется предприятием-изготовителем. Если необходимо подвергнуть испытанию несколько секций кузова, то все они подвергаются испытанию на удар с одной и той же стороны.
2.6 Для проверки выполнения требования 1.1 настоящих Правил применяют скоростную фотосъемку, деформируемые шаблоны и другие соответствующие средства. Шаблоны крепятся к практически недеформируемой части конструкции.
2.7 Секции кузова, подвергаемые испытанию, должны прочно и надежно крепиться к монтажной раме посредством тяг или элементов, которые их заменяют, таким образом, чтобы исключить значительное поглощение энергии несущей рамной конструкцией и ее креплениями во время удара.
2.8 Маятник должен отпускаться с такой высоты, чтобы в момент удара по секции кузова его скорость составляла 3 - 8 м/с.
3 Описание маятника
3.1 Ударную поверхность маятника изготовляют из стали или фанеры толщиной (205) мм; массу маятника распределяют равномерно. Ударная поверхность должна быть плоской и иметь прямоугольную форму, ее ширина должна быть не менее ширины испытуемой секции кузова, а высота должна составлять 800 мм. Ее края должны быть закруглены, причем радиус закругления должен составлять не менее 15 мм.
3.2 Корпус маятника неподвижно крепят к двум жестким штангам. Оси штанг должны находиться на расстоянии не менее 3500 мм от геометрического центра корпуса маятника.
Приложение 5 - ДОПОЛНЕНИЕ 1
Расчет общей энергии удара (Е*)
Предпосылки
1 Предполагается, что поперечное сечение кузова четырехугольное.
2 Предполагается, что система подвески жестко закреплена.
3 Предполагается, что движение секции кузова представляет собой чистое вращение вокруг точки А.
Расчет
Если высоту падения центра тяжести h определяют графическим методом, то Е*, , рассчитывают по следующей формуле
.
Кроме того, Е* может быть определена по формуле
,
где М - порожняя масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг;
g - 9,8 ;
W - общая ширина транспортного средства, м;
- высота центра тяжести порожнего транспортного средства, м;
Н - высота транспортного средства, м.
Приложение 5 - ДОПОЛНЕНИЕ 2
Предписания, касающиеся распределения основных энергопоглощающих элементов верхней части конструкции
1 Для того чтобы техническая служба, проводящая испытания, могла убедиться в том, что предписания, указанные в 5.1 настоящих Правил, выполняются, проводят достаточное количество испытаний. Это не означает, что необходимо в обязательном порядке проводить более одного испытания.
2 Расчеты на основе данных, полученных при испытании секции кузова, могут быть использованы для определения приемлемости другой секции кузова, не являющейся идентичной испытанной секции, если она имеет много структурных характеристик, общих с испытанной секцией кузова.
3 Предприятие-изготовитель указывает, какие стойки верхней части конструкции рассматриваются в качестве увеличивающих ее прочность, а также указывает силу , которую должна выдержать каждая стойка. Эти величины должны соответствовать следующим критериям:
1) , где m - общее число указанных стоек.
2) а) , где n - число указанных стоек перед центром тяжести транспортного средства.
b) , где р - число указанных стоек позади центра тяжести транспортного средства.
3) .
4) .
5) - применяют только в случае, если превышает 0,8 максимально допустимого прогиба без выступления деталей в остаточное пространство,
где - указанная величина силы, которую может выдержать i-я стойка конструкции;
- указанная величина силы, которую может выдержать i-я стойка перед центром тяжести транспортного средства;
- указанная величина силы, которую может выдержать i-я стойка, позади центра тяжести транспортного средства;
Е* - общая величина силы, которую может выдержать вся конструкция транспортного средства;
- наибольшая величина прогиба секции конструкции кузова, измеренная в направлении удара после поглощения энергии удара, указанной для этой секции;
- наименьшая величина прогиба секции конструкции кузова, измеренная в направлении удара и в той же точке отсека, как и для после поглощения энергии удара, указанной для этой секции.
- средневзвешенное расстояние между указанными стойками перед центром тяжести транспортного средства;
- средневзвешенное расстояние между указанными стоиками позади центра тяжести транспортного средства,
где - расстояние между центром тяжести транспортного средства и i-й стойкой перед этим центром тяжести;
- расстояние между центром тяжести транспортного средства и i-й стойкой позади этого центра тяжести;
- расстояние между передней частью транспортного средства и центром тяжести транспортного средства;
- расстояние между задней частью транспортного средства и центром тяжести транспортного средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.