Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
(обязательное)
Испытание секции кузова на маятниковом копре
1 Энергия и направление удара
1.1 Энергия удара по конкретной секции кузова должна равняться сумме сил, указанных предприятием-изготовителем для каждой поперечины, являющейся составной частью этой конкретной секции кузова.
1.2 Часть энергии, определяемой в дополнении 1 к настоящему приложению, прилагается к данной секции кузова с помощью маятника таким образом, чтобы в момент удара направление движения маятника составляло угол в 25° (+0°; -5°) к центральной продольной вертикальной плоскости секции кузова. Точный угол в указанных выше пределах может устанавливаться предприятием-изготовителем.
2 Условия проведения испытания
2.1 Для того чтобы техническая служба, проводящая испытание, могла убедиться в том, что предписание 5.1 настоящих Правил выполняется, проводят достаточное число испытаний.
2.2 Для целей испытания секции кузова должны состоять из секций обычной конструкции, установленных между стойками и соединяющихся с полом, основанием кузова, бортами и крышей. Устанавливаются также секции таких элементов, как багажные полки, вентиляционные каналы и т.д., если таковые предусмотрены.
2.3 Все двери и открывающиеся окна секции кузова должны быть закрыты на защелку, но не на замок. Окна и застекляемые перегородки или экраны могут быть застеклены или не застеклены по усмотрению подателя заявки на официальное утверждение.
2.4 По усмотрению предприятия-изготовителя могут также устанавливаться соответствующие сиденья в обычных местах секции кузова. Устанавливаются также обычные элементы крепления и соединения между всеми частями конструкции и устройствами. Спинки с регулируемым наклоном устанавливают в вертикальное положение, а регулируемые по высоте сиденья - в крайнее верхнее положение.
2.5 Сторона секции крова, которая подвергается испытанию на удар, определяется предприятием-изготовителем. Если необходимо подвергнуть испытанию несколько секций кузова, то все они подвергаются испытанию на удар с одной и той же стороны.
2.6 Для проверки выполнения требования 1.1 настоящих Правил применяют скоростную фотосъемку, деформируемые шаблоны и другие соответствующие средства. Шаблоны крепятся к практически недеформируемой части конструкции.
2.7 Секции кузова, подвергаемые испытанию, должны прочно и надежно крепиться к монтажной раме посредством тяг или элементов, которые их заменяют, таким образом, чтобы исключить значительное поглощение энергии несущей рамной конструкцией и ее креплениями во время удара.
2.8 Маятник должен отпускаться с такой высоты, чтобы в момент удара по секции кузова его скорость составляла 3 - 8 м/с.
3 Описание маятника
3.1 Ударную поверхность маятника изготовляют из стали или фанеры толщиной (205) мм; массу маятника распределяют равномерно. Ударная поверхность должна быть плоской и иметь прямоугольную форму, ее ширина должна быть не менее ширины испытуемой секции кузова, а высота должна составлять 800 мм. Ее края должны быть закруглены, причем радиус закругления должен составлять не менее 15 мм.
3.2 Корпус маятника неподвижно крепят к двум жестким штангам. Оси штанг должны находиться на расстоянии не менее 3500 мм от геометрического центра корпуса маятника.
Приложение 5 - ДОПОЛНЕНИЕ 1
Расчет общей энергии удара (Е*)
Предпосылки
1 Предполагается, что поперечное сечение кузова четырехугольное.
2 Предполагается, что система подвески жестко закреплена.
3 Предполагается, что движение секции кузова представляет собой чистое вращение вокруг точки А.
Расчет
Если высоту падения центра тяжести h определяют графическим методом, то Е*, , рассчитывают по следующей формуле
.
Кроме того, Е* может быть определена по формуле
,
где М - порожняя масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг;
g - 9,8 ;
W - общая ширина транспортного средства, м;
- высота центра тяжести порожнего транспортного средства, м;
Н - высота транспортного средства, м.
Приложение 5 - ДОПОЛНЕНИЕ 2
Предписания, касающиеся распределения основных энергопоглощающих элементов верхней части конструкции
1 Для того чтобы техническая служба, проводящая испытания, могла убедиться в том, что предписания, указанные в 5.1 настоящих Правил, выполняются, проводят достаточное количество испытаний. Это не означает, что необходимо в обязательном порядке проводить более одного испытания.
2 Расчеты на основе данных, полученных при испытании секции кузова, могут быть использованы для определения приемлемости другой секции кузова, не являющейся идентичной испытанной секции, если она имеет много структурных ха
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.