Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 9 декабря 2016 г. N 5.1-01/3157
по проекту федерального закона N 1138139-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 7 декабря 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1138139-6) был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 28 июля 2016 года.
Федеральным законом предусмотрено внесение изменений в пять федеральных законов в связи с преобразованием Южного федерального округа и Крымского федерального округа в Южный федеральный округ (Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 375 "О Южном федеральном округе").
Так, наименование Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), излагается в следующей редакции: "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Соответствующие изменения, связанные с уточнением наименования Федерального закона N 377-ФЗ, вносятся в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых вносах в Пенсионный фонд Российской Федераций, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Статьёй 2 Федерального закона уточняется часть вторая статьи 244.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой определяется подсудность рассмотрения заявлений о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации. Предусматривается, что при пребывании ребенка в пределах Южного федерального округа заявление подается в Первомайский районный суд города Ростова-на-Дону.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (изменение федеральных законов), "г" (установление порядка организации и деятельности системы федеральных органов судебной власти) и "о" (гражданское, процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в пределах полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой российского законодательства.
В соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, по Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьёй 7 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 22 декабря 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.