Письмо Минфина России от 13 декабря 2016 г. N 21-03-04/74624
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2016 N 168н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н" формирование и ведение сметы федерального государственного казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, федерального органа государственной власти (федерального государственного органа) и органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (далее - учреждение) осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), начиная с составления, утверждения и ведения сметы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Бюджетные сметы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения, по которым являются информацией для служебного пользования (далее - сведения, составляющие государственную тайну), формируются с использованием специального программного обеспечения системы "Электронный бюджет" (далее - СПО) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
В системе "Электронный бюджет" обеспечена возможность формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, включая формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, направление утвержденных бюджетных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей главному распорядителю бюджетных средств, формирования и ведения свода бюджетных смет.
В целях формирования и ведения бюджетных смет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, прошу в срок до 29 декабря 2016 года обеспечить подключение к системе "Электронный бюджет":
сотрудников, действующих от имени главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, как получателя бюджетных средств, утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений, формирование и утверждение свода бюджетных смет (в случае принятия соответствующего решения);
сотрудников подведомственных федеральных казенных учреждений, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы.
Подключение сотрудников учреждений к системе "Электронный бюджет" осуществляется в следующем порядке:
1. Министерством финансов Российской Федерации обеспечено предоставление полномочий на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" руководителям учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - сводный реестр), и имеющих соответствующие полномочия в соответствии со сводным реестром, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса". Информация о предоставлении полномочий направлена на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях сводного реестра.
2. Сотрудники учреждений, зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" и обладающие полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц, направляют заявки на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной сметы, согласно приложениям NN 1-2 к настоящему письму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения. В случае наделении уполномоченных лиц в должности ниже заместителя руководителя учреждения полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной сметы, к заявке необходимо прикрепить электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени учреждения.
3. Уполномоченные лица, указанные в заявках на регистрацию, подключаются к системе "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки на регистрацию. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты сотрудника, сформировавшего заявку на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в системе "Электронный бюджет".
4. Министерством финансов Российской Федерации организован ежедневный мониторинг за ходом подключения сотрудников учреждений к системе "Электронный бюджет", информация с результатами мониторинга будет размещаться на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе "Электронный бюджет" / Федеральный уровень / Порядок подключения.
В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на всех рабочих местах пользователей системы "Электронный бюджет" должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).
Сертификаты, используемые для работы в системе "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе сертификаты могут быть получены в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "ГИС/Удостоверяющий центр/Нормативные документы".
Технологическая инструкция по работе с системой "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе "Электронный бюджет" / Федеральный уровень / Порядок подключения".
В целях формирования смет, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, СПО и инструкция по работе будут размещены на официальном сайте в разделе "Информационные системы Минфина России// Подсистема бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" // Модуль формирования и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
Для получения учреждением дистрибутива СПО необходимо обратиться с компьютера с установленным программным обеспечением "КриптоПро CSP" версии не ниже 3.6 и установленным усиленным сертификатом к ссылке для скачивания дистрибутива СПО, размещенной на вышеуказанной странице официального сайта. При предъявлении сертификата будет осуществлено автоматическое скачивание дистрибутива СПО.
В случае отсутствия сертификата у учреждения дистрибутив СПО на носителе информации будет выдаваться по официальному запросу в Минфин России при личном присутствии сотрудника учреждения и при наличии у него доверенности.
При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.
Также сообщаем о проведении обучения по работе в системе "Электронный бюджет" для главных распорядителей бюджетных средств и органов управления государственных внебюджетных фондов в части формирования и ведения бюджетной сметы.
Обучение будет проходить в формате вебинара 15 и 20 декабря с 10:00 - до 12:00 по московскому времени.
Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://events.webinar.ru/1311119/BS.
О проведение обучения работе с системой "Электронный бюджет" для подведомственных федеральных казенных учреждений в части формирования и ведения бюджетной сметы будет сообщено дополнительно.
Приложения: 1. Форма заявки на подключение (изменение сведений) к системе "Электронный бюджет" на 1 л. в 1 экз.
2. Перечень полномочий в системе "Электронный бюджет" уполномоченных лиц, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы на 1 л. в 1 экз.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Начиная с составления, утверждения и ведения на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. бюджетные сметы ФГКУ, их обособленных (структурных) подразделений (без прав юрлица) по ведению бюджетного учета, федеральных органов госвласти и органов управления федеральными внебюджетными фондами (далее - учреждения) формируются в системе "Электронный бюджет".
Разъяснен порядок подключения к ней сотрудников учреждений и вопросы защиты информации в системе. Сообщается, где можно получить информацию о работе с ней, а также пройти соответствующее обучение.
Прилагаются форма заявки на подключение (изменение сведений) к системе и перечень полномочий лиц, ответственных за формирование и ведение сметы.
Письмо Минфина России от 13 декабря 2016 г. N 21-03-04/74624
Текст письма официально опубликован не был