Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 ноября 2016 г. N 03-07-03/68449
В связи с письмами по вопросам применения подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
28 июня 2016 года Минюстом России зарегистрирован приказ Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 25 мая 2016 г. N 72н/ММВ-7-15/335@ "Об утверждении состава и порядка представления Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ).
На основании Приказа ФНС России направляет в ФТС России сведения о применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов и осуществлении реализации товаров без уплаты налога на добавленную стоимость (за исключением применения налоговой ставки 0 процентов), а также сведения о государственной регистрации налогоплательщиков - российских организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом представление указанных сведений осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.
При отсутствии технической возможности представления сведений в электронной форме по защищенным каналам связи представление таких сведений осуществляется на электронных оптических носителях, записанных способом, исключающим возможность внесения изменений в хранимую информацию, направляемых корреспонденцией с пометкой "для служебного пользования".
В случае, если налогоплательщик принял решение об использовании права на неуплату налога на добавленную стоимость при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - Особая экономическая зона) и у таможенного органа отсутствует информация о применении таким налогоплательщиком специальных налоговых режимов и осуществлении налогоплательщиком реализации товаров без уплаты налога, налог на добавленную стоимость при выпуске товаров не уплачивается. В дальнейшем на основании абзаца третьего подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные при таможенном декларировании, которые не были уплачены в соответствии с положениями абзаца первого указанного подпункта, подлежат уплате в бюджет налогоплательщиками в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 174 Кодекса, по итогам налогового периода, в котором истекают 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, если до истечения указанного срока эти товары не были использованы для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, в случае, если товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, по итогам налогового периода, в котором истекают 180 календарных дней с даты выпуска, были реализованы частично, суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные при таможенном декларировании, которые не были уплачены, подлежат уплате в бюджет на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и не взимаются таможенными органами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 73 Кодекса при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при начале использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, подлежат уплате в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 174 Кодекса, за налоговый период, на который приходится последний календарный день до даты перехода на специальные налоговые режимы, либо за налоговый период, на который приходится последний календарный день до начала использования налогоплательщиком права на освобождение, предусмотренное статьей 145 Кодекса, в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, без применения освобождения от налога, установленного данной главой Кодекса.
Учитывая изложенное, обязанность взыскания налога на добавленную стоимость в случае, если на момент таможенного оформления товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны налогоплательщик имел право на неуплату налога на добавленную стоимость, а в дальнейшем перешел на специальный налоговый режим либо начал использовать право на освобождение, предусмотренное статьей 145 Кодекса, у таможенных органов не возникает.
Что касается возможности использования порядка уплаты налога на добавленную стоимость, установленного подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 151 Кодекса, организациями, получившими статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", то согласно пункту 1 статьи 145.1 Кодекса в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость не применяется. В связи с этим в отношении товаров, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, вышеуказанные организации должны уплачивать налог на добавленную стоимость таможенным органам в общеустановленном порядке.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случае, если товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ) на территории ОЭЗ, по итогам налогового периода, в котором истекают 180 календарных дней с даты выпуска, были реализованы частично, суммы НДС, исчисленные при таможенном декларировании, которые не были уплачены, подлежат уплате в бюджет на основании налоговой декларации по НДС и не взимаются таможенными органами.
Если на момент таможенного оформления товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры СТЗ на территории ОЭЗ налогоплательщик имел право на неуплату НДС, а в дальнейшем перешел на специальный налоговый режим либо начал использовать право на освобождение, обязанность взыскания НДС у таможенных органов не возникает.
Что касается порядка уплаты НДС, организациями, получившими статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, то согласно НК РФ в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров в Россию, освобождение от уплаты НДС не применяется. В отношении товаров, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры СТЗ на территории ОЭЗ, вышеуказанные организации должны уплачивать НДС таможенным органам в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 ноября 2016 г. N 03-07-03/68449
Текст письма официально опубликован не был