Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 ноября 2016 г. N 03-03-05/67325
Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом правового регулирования бюджетных отношений рассмотрел обращение по вопросу определения нормативного правового акта, которым должно руководствоваться казенное учреждение, не наделенное правом осуществлять приносящую доход деятельность, при формировании перечня представительских расходов и сообщает следующее.
Положения статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в том числе, в отношении представительских расходов, в совокупности с положениями статьи 252 НК РФ применяются для целей формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в рамках деятельности, направленной на получение дохода.
Принимая во внимание, что средства в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, являются средствами целевого финансирования, не учитываемыми при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ), а также то, что в отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются только нормы бюджетного законодательства Российской Федерации (пункт 14 статьи 250 НК РФ), положения статьи 264 НК РФ в отношении представительских расходов, произведенных за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, не применяются.
Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) органы государственной власти (государственные органы), а также казенные учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, являются получателями бюджетных средств.
В соответствии с положениями статьи 158 БК РФ осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, по мнению Департамента правового регулирования бюджетных отношений, порядок осуществления получателями бюджетных средств представительских расходов может быть установлен правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок осуществления получателями бюджетных средств представительских расходов может быть установлен правовыми актами главных распорядителей.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 ноября 2016 г. N 03-03-05/67325
Текст письма официально опубликован не был